Льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком, который в соответствии с п. 2 и подп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, льготы в виде налоговой ставки 0 процентов, установленной п. 1.3 ст. 284 НК РФ для градообразующей рыбохозяйственной организации, и доначислил налог на прибыль. Поскольку критерии, необходимые для признания российских рыбохозяйственных организаций градо- и поселкообразующими в целях главы 25.1 НК РФ, аналогичны тем, которые применяются для налога на прибыль, и в соответствии с п. 7 ст. 333.3 НК РФ налогоплательщик включен в Перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 N 452, суд признал доначисление налога на прибыль незаконным. Суд отклонил довод налогового органа о том, что сбор за пользование водными биологическими ресурсами и налог на прибыль - два самостоятельных и не зависящих друг от друга обязательных платежа в бюджет, вопросы уплаты которых регулируются двумя разными главами НК РФ, поскольку исходя из принципа правовой определенности термин "градо- и поселкообразующая организация" в рамках налоговых правоотношений не может и не должен быть определен для целей применения каждого налога (сбора).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком, который в соответствии с п. 2 и подп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, льготы в виде налоговой ставки 0 процентов, установленной п. 1.3 ст. 284 НК РФ для градообразующей рыбохозяйственной организации, и доначислил налог на прибыль. Поскольку критерии, необходимые для признания российских рыбохозяйственных организаций градо- и поселкообразующими в целях главы 25.1 НК РФ, аналогичны тем, которые применяются для налога на прибыль, и в соответствии с п. 7 ст. 333.3 НК РФ налогоплательщик включен в Перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 N 452, суд признал доначисление налога на прибыль незаконным. Суд отклонил довод налогового органа о том, что сбор за пользование водными биологическими ресурсами и налог на прибыль - два самостоятельных и не зависящих друг от друга обязательных платежа в бюджет, вопросы уплаты которых регулируются двумя разными главами НК РФ, поскольку исходя из принципа правовой определенности термин "градо- и поселкообразующая организация" в рамках налоговых правоотношений не может и не должен быть определен для целей применения каждого налога (сбора).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль2. ЛЬГОТНАЯ СТАВКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Вопрос: О налоге на прибыль, налоге на имущество организаций и земельном налоге для российских сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих развитие инноваций.
(Письмо Минфина России от 22.12.2021 N 03-11-11/104765)В связи с вышеуказанным сообщаем, что предложение об установке налоговых льгот по налогу на прибыль организаций для российских сельскохозяйственных товаропроизводителей уже реализовано.
(Письмо Минфина России от 22.12.2021 N 03-11-11/104765)В связи с вышеуказанным сообщаем, что предложение об установке налоговых льгот по налогу на прибыль организаций для российских сельскохозяйственных товаропроизводителей уже реализовано.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"Статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" устанавливается, что с 2004 г. сельскохозяйственные товаропроизводители начинают формировать налоговую базу по налогу на прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции. На ближайшие два года сохраняется льгота по данному налогу. В дальнейшем она будет составлять для организаций, в том числе и крестьянских (фермерских) хозяйств: в 2006 - 2008 гг. - 6%; в 2009 - 2011 - 12%; 2012 - 2014 - 18%.
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"Статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" устанавливается, что с 2004 г. сельскохозяйственные товаропроизводители начинают формировать налоговую базу по налогу на прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции. На ближайшие два года сохраняется льгота по данному налогу. В дальнейшем она будет составлять для организаций, в том числе и крестьянских (фермерских) хозяйств: в 2006 - 2008 гг. - 6%; в 2009 - 2011 - 12%; 2012 - 2014 - 18%.
Приказ Минсельхоза РФ от 02.02.2004 N 75
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")4. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на аграрном и других рынках, осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность сельскохозяйственная организация.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")4. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на аграрном и других рынках, осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность сельскохозяйственная организация.