Льгота по транспортному налогу на сельхозтехнику
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по транспортному налогу на сельхозтехнику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество не согласилось с суммой исчисленного налоговым органом транспортного налога, посчитав, что ряд транспортных средств не подлежит налогообложению на основании подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. Суд поддержал налогоплательщика. Суд указал, что четкое определение содержащегося в подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ понятия "специальные автомашины" отсутствует, равно как законодательством не предусмотрен особый способ его регистрации, особые отметки в паспорте транспортного средства. Отсутствие в паспорте транспортного средства указания на то, что оно является специальной автомашиной, или на назначение использования само по себе не лишает налогоплательщика права на льготу, поскольку спорные транспортные средства по своим характеристикам относятся к сельскохозяйственной технике, предназначены для выполнения специальных функций при сельскохозяйственных работах, оборудованы специальным оборудованием для выполнения этих функций, используются обществом в деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами. Поскольку спорные автомобили отвечают характеристикам специальных автомобилей для технического обслуживания, они не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество не согласилось с суммой исчисленного налоговым органом транспортного налога, посчитав, что ряд транспортных средств не подлежит налогообложению на основании подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. Суд поддержал налогоплательщика. Суд указал, что четкое определение содержащегося в подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ понятия "специальные автомашины" отсутствует, равно как законодательством не предусмотрен особый способ его регистрации, особые отметки в паспорте транспортного средства. Отсутствие в паспорте транспортного средства указания на то, что оно является специальной автомашиной, или на назначение использования само по себе не лишает налогоплательщика права на льготу, поскольку спорные транспортные средства по своим характеристикам относятся к сельскохозяйственной технике, предназначены для выполнения специальных функций при сельскохозяйственных работах, оборудованы специальным оборудованием для выполнения этих функций, используются обществом в деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами. Поскольку спорные автомобили отвечают характеристикам специальных автомобилей для технического обслуживания, они не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Подборка судебных решений за 2009 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Передача сельскохозяйственной техники в аренду другим лицам для использования в производстве сельскохозяйственной продукции не лишает арендодателя права на применение льготы по транспортному налогу, предусмотренной подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, если он является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Передача сельскохозяйственной техники в аренду другим лицам для использования в производстве сельскохозяйственной продукции не лишает арендодателя права на применение льготы по транспортному налогу, предусмотренной подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, если он является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы стимулирования предпринимательской активности субъектов агробизнеса
(Глеба О.В., Чудакова К.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Следует отметить, что на доходность аграриев огромное влияние оказывает действующая система налоговых льгот и преференций. К ним относятся, например: нулевая ставка по налогу на прибыль (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ), применение которой позволило сохранить в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовые ресурсы в 2018 г. в объеме 68,9 млрд руб., в 2019 г. - 68,3 млрд руб., за 9 месяцев 2020 г. - 62,9 млрд руб., пониженная ставка налога на добавленную стоимость - 10% вместо 18% (хотя в отношении не всех видов продукции), специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, льготы по транспортному налогу в отношении некоторых видов сельскохозяйственной техники, включая комбайны, трактора (подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ) и др.
(Глеба О.В., Чудакова К.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Следует отметить, что на доходность аграриев огромное влияние оказывает действующая система налоговых льгот и преференций. К ним относятся, например: нулевая ставка по налогу на прибыль (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ), применение которой позволило сохранить в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовые ресурсы в 2018 г. в объеме 68,9 млрд руб., в 2019 г. - 68,3 млрд руб., за 9 месяцев 2020 г. - 62,9 млрд руб., пониженная ставка налога на добавленную стоимость - 10% вместо 18% (хотя в отношении не всех видов продукции), специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, льготы по транспортному налогу в отношении некоторых видов сельскохозяйственной техники, включая комбайны, трактора (подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ) и др.
Готовое решение: Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для организаций (ИП)
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что сельхозтехника, которую вы используете в своей основной деятельности, не является объектом обложения транспортным налогом (пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что сельхозтехника, которую вы используете в своей основной деятельности, не является объектом обложения транспортным налогом (пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ).
Нормативные акты
"Рекомендации субъектам Российской Федерации по повышению качества оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями"Освобождение от уплаты транспортного налога организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции
Определение Татарстанского УФАС России от 05.07.2019 N СП-05/9908
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>7.3 о принимаемых мерах, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для сельскохозяйственной техники;
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>7.3 о принимаемых мерах, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для сельскохозяйственной техники;