Льгота по вбр
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по вбр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2024 N 05АП-2503/2024, 05АП-2912/2024, 05АП-2638/2024, 05АП-2696/2024, 05АП-2639/2024, 05АП-2504/2024, 05АП-2085/2024, 05АП-2342/2024, 05АП-3059/2024, 05АП-2271/2024, 05АП-2958/2024, 05АП-2162/2024, 05АП-2637/2024, 05АП-2795/2024, 05АП-3058/2024, 05АП-2796/2024, 05АП-2505/2024, 05АП-2452/2024, 05АП-2123/2024, 05АП-2084/2024, 05АП-2087/2024, 05АП-2086/2024, 05АП-2382/2024, 05АП-2127/2024, 05АП-2128/2024, 05АП-2124/2024, 05АП-2122/2024, 05АП-2913/2024, 05АП-2960/2024 по делу N А51-1301/2024
Требование: О признании недействительными договоров о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, условия контрактов с компанией "OLVES CO. LTD" очевидно являются невыгодными и убыточными и не могут являться разумными и экономически оправданными. С учетом того, что компания "OLVES CO. LTD" является основным получателем экспорта рыбодобывающих обществ, формирующим их экспортную выручку в значительном объеме, торговая политика рыбодобывающих обществ основывается на предоставлении приоритетных и льготных условий реализации добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов иностранному инвестору - компании "OLVES CO. LTD", недоступных для независимых участников рынка.
Требование: О признании недействительными договоров о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, условия контрактов с компанией "OLVES CO. LTD" очевидно являются невыгодными и убыточными и не могут являться разумными и экономически оправданными. С учетом того, что компания "OLVES CO. LTD" является основным получателем экспорта рыбодобывающих обществ, формирующим их экспортную выручку в значительном объеме, торговая политика рыбодобывающих обществ основывается на предоставлении приоритетных и льготных условий реализации добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов иностранному инвестору - компании "OLVES CO. LTD", недоступных для независимых участников рынка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов?
(Консультация эксперта, 2024)Не признаются объектами обложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и физических лиц, проживающих на данных территориях. Они распространяются только на количество (объем) объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 2 ст. 333.2 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Не признаются объектами обложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и физических лиц, проживающих на данных территориях. Они распространяются только на количество (объем) объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 2 ст. 333.2 НК РФ).
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728
(ред. от 22.04.2024)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 27.06.2024)Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств - членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.
(ред. от 22.04.2024)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 27.06.2024)Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств - членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"Статья 21. Особенности правового регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"Статья 21. Особенности правового регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов