Льготные лекарства инвалидам 2 группы
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготные лекарства инвалидам 2 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.08.2014 N 56-АПГ14-9
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 20.05.2014, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений постановления администрации Приморского края от 30.12.2013 N 510-па "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".Таким образом, отсутствие в оспариваемом Перечне лекарственного препарата "сингуляр" (монтелукаст) не противоречит положениям федерального законодательства и не нарушает права неработающих инвалидов II группы, страдающих бронхиальной астмой, на обеспечение на льготных условиях данным лекарственным препаратом в условиях амбулаторного лечения при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 20.05.2014, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений постановления администрации Приморского края от 30.12.2013 N 510-па "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".Таким образом, отсутствие в оспариваемом Перечне лекарственного препарата "сингуляр" (монтелукаст) не противоречит положениям федерального законодательства и не нарушает права неработающих инвалидов II группы, страдающих бронхиальной астмой, на обеспечение на льготных условиях данным лекарственным препаратом в условиях амбулаторного лечения при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии.
Определение Верховного Суда РФ от 30.07.2001 N 78-Г01-35
Заявление в части признания недействующей ст. 5 Закона Санкт-Петербурга "О лекарственном обеспечении льготных категорий жителей Санкт-Петербурга" удовлетворено, поскольку состояние бюджета города федерального значения не может служить основанием для ограничения прав льготных категорий граждан города на отпуск лекарственных средств бесплатно, то есть так, как это определено федеральным законодательством.Как усматривается по материалам дела, заявительница К. является инвалидом 2-ой группы (бессрочно).
Заявление в части признания недействующей ст. 5 Закона Санкт-Петербурга "О лекарственном обеспечении льготных категорий жителей Санкт-Петербурга" удовлетворено, поскольку состояние бюджета города федерального значения не может служить основанием для ограничения прав льготных категорий граждан города на отпуск лекарственных средств бесплатно, то есть так, как это определено федеральным законодательством.Как усматривается по материалам дела, заявительница К. является инвалидом 2-ой группы (бессрочно).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие лекарства граждане имеют право получать бесплатно или со скидкой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на получение с 50%-ной скидкой рецептурных лекарств из Перечня лекарств для льготных групп населения имеют, в частности, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные безработными, при амбулаторном лечении (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 890).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на получение с 50%-ной скидкой рецептурных лекарств из Перечня лекарств для льготных групп населения имеют, в частности, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные безработными, при амбулаторном лечении (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 890).
Статья: Правила назначения пособий по уходу за инвалидами и престарелыми изменятся
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)С 1 апреля в России были повышены пенсии инвалидов I, II и III групп. Инвалиды I группы и граждане с приобретенной в детстве инвалидностью II группы в апреле стали получать 14 306,73 рубля, а детям-инвалидам I группы пенсию проиндексировали до 17 167,83 рубля.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)С 1 апреля в России были повышены пенсии инвалидов I, II и III групп. Инвалиды I группы и граждане с приобретенной в детстве инвалидностью II группы в апреле стали получать 14 306,73 рубля, а детям-инвалидам I группы пенсию проиндексировали до 17 167,83 рубля.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 323-О-П
"По жалобе гражданина Сунгатуллина Казима Галиулловича на нарушение его конституционных прав рядом положений статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Подпункты 12, 18, 24, 25 и 26 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" предусматривали предоставление инвалидам войны таких прав и льгот, как бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при наличии медицинских показаний - первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих - обеспечение бесплатными путевками пенсионными органами либо выплату в установленном порядке денежной компенсации, бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; инвалидам войны I и II групп - бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов, а инвалидам войны III группы - один раз в два года (туда и обратно) либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта. Признав приведенные подпункты утратившими силу, федеральный законодатель одновременно тем же Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внес в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" дополнения, предоставив инвалидам войны право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При этом, по смыслу взаимосвязанных положений пункта 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и части 3 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", граждане, имеющие право на получение перечисленных социальных услуг, с 1 января 2006 года вправе были самостоятельно определить для себя наиболее приемлемую форму получения названных мер социальной поддержки - денежную либо натуральную.
"По жалобе гражданина Сунгатуллина Казима Галиулловича на нарушение его конституционных прав рядом положений статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Подпункты 12, 18, 24, 25 и 26 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" предусматривали предоставление инвалидам войны таких прав и льгот, как бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при наличии медицинских показаний - первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих - обеспечение бесплатными путевками пенсионными органами либо выплату в установленном порядке денежной компенсации, бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; инвалидам войны I и II групп - бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов, а инвалидам войны III группы - один раз в два года (туда и обратно) либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта. Признав приведенные подпункты утратившими силу, федеральный законодатель одновременно тем же Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внес в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" дополнения, предоставив инвалидам войны право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При этом, по смыслу взаимосвязанных положений пункта 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и части 3 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", граждане, имеющие право на получение перечисленных социальных услуг, с 1 января 2006 года вправе были самостоятельно определить для себя наиболее приемлемую форму получения названных мер социальной поддержки - денежную либо натуральную.
Письмо Минсоцзащиты РФ N 1-2674-18, Минздрава РФ N 05-16/35-16 от 13.09.1993
"О предоставлении некоторым категориям лиц льгот по лекарственному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.1994 N 477)2. При выписке рецептов на бесплатное получение медикаментов для неработающих инвалидов II группы врачам рекомендуется выяснять сведения о работе из беседы с инвалидом. При этом требовать специальный документ, подтверждающий, что инвалид в настоящее время не работает, не следует.
"О предоставлении некоторым категориям лиц льгот по лекарственному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.1994 N 477)2. При выписке рецептов на бесплатное получение медикаментов для неработающих инвалидов II группы врачам рекомендуется выяснять сведения о работе из беседы с инвалидом. При этом требовать специальный документ, подтверждающий, что инвалид в настоящее время не работает, не следует.