Льготный стаж водитель автобуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготный стаж водитель автобуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 по делу N 88-30214/2022, 2-3236/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Принимая решение об отказе во включении периодов работы с 15 июня 2011 года по 30 июня 2011 года, с 1 ноября 2011 года по 31 января 2012 года, с 1 марта 2012 года по 31 марта 2012 года, с 1 мая 2012 года по 30 сентября 2012 года, с 1 января 2013 года по 31 марта 2013 года, с 1 мая 2013 года по 30 июня 2013 года, с 9 июля 2013 года по 22 июля 2013 года в должности водителя автобуса <данные изъяты>, суд первой инстанции исходил из того, что характер выполняемой работы, условия труда, постоянная полная занятость по профессии "водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах" документально не подтверждается, индивидуальные сведения сданы организацией за вышеуказанные периоды без указания льготного стажа.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Принимая решение об отказе во включении периодов работы с 15 июня 2011 года по 30 июня 2011 года, с 1 ноября 2011 года по 31 января 2012 года, с 1 марта 2012 года по 31 марта 2012 года, с 1 мая 2012 года по 30 сентября 2012 года, с 1 января 2013 года по 31 марта 2013 года, с 1 мая 2013 года по 30 июня 2013 года, с 9 июля 2013 года по 22 июля 2013 года в должности водителя автобуса <данные изъяты>, суд первой инстанции исходил из того, что характер выполняемой работы, условия труда, постоянная полная занятость по профессии "водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах" документально не подтверждается, индивидуальные сведения сданы организацией за вышеуказанные периоды без указания льготного стажа.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 N 88-2113/2024 по делу N 2-2557/2023 (УИД 16RS0036-01-2023-003674-73)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии на льготных основаниях истцу было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представленная в материалы дела справка Бухарского городского отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, о том, что период работы истца водителем городского транспорта в Бухарской автоколонне подлежал включению в льготный стаж, согласно статье 12 пункта "ж" Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", должность пользовалась правом на льготное пенсионное обеспечение до 1 января 2011 года, не подтверждает льготный характер работы истца, так как порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, что требует подтверждения заявленных периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и постоянной в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) занятость на таких работах.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии на льготных основаниях истцу было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представленная в материалы дела справка Бухарского городского отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, о том, что период работы истца водителем городского транспорта в Бухарской автоколонне подлежал включению в льготный стаж, согласно статье 12 пункта "ж" Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", должность пользовалась правом на льготное пенсионное обеспечение до 1 января 2011 года, не подтверждает льготный характер работы истца, так как порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, что требует подтверждения заявленных периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и постоянной в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) занятость на таких работах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные блага от работодателя
(Пластинина Н.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2012, N 7)- предоставление пенсии на льготных условиях водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, при достижении возраста: мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет), женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет);
(Пластинина Н.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2012, N 7)- предоставление пенсии на льготных условиях водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, при достижении возраста: мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет), женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет);
"Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее"
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2012)- в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали, соответственно, не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет). Льгота не распространяется на плавсостав портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения;
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2012)- в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали, соответственно, не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет). Льгота не распространяется на плавсостав портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения;
Нормативные акты
Указание Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У
(с изм. от 09.06.2016)
"О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет"7. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. статья 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" дополнена пунктом "к", согласно которому пенсия в связи с особыми условиями труда назначается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет, и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона от 20.11.90. Администрация предприятия должна документально подтвердить работу водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. В специальный трудовой стаж работников засчитывается и период работы в указанной профессии до 1 января 1992 г. Пример: Иванов А.А. (возраст 55 лет, имеет 35 лет общего стажа) 10 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, 5 лет - водителем автобуса на пригородном маршруте и 5 лет - водителем автобуса на специализированном маршруте, проходящем в черте города. В этом случае в его специальный трудовой стаж может быть засчитан только 10-летний период работы водителем автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте.
(с изм. от 09.06.2016)
"О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет"7. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. статья 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" дополнена пунктом "к", согласно которому пенсия в связи с особыми условиями труда назначается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет, и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона от 20.11.90. Администрация предприятия должна документально подтвердить работу водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. В специальный трудовой стаж работников засчитывается и период работы в указанной профессии до 1 января 1992 г. Пример: Иванов А.А. (возраст 55 лет, имеет 35 лет общего стажа) 10 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, 5 лет - водителем автобуса на пригородном маршруте и 5 лет - водителем автобуса на специализированном маршруте, проходящем в черте города. В этом случае в его специальный трудовой стаж может быть засчитан только 10-летний период работы водителем автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте.