Льготный тариф на электроэнергию
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготный тариф на электроэнергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2024 N 304-ЭС24-3962 по делу N А27-19245/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, возникшего при оплате электроэнергии, в виде разницы между примененным тарифом для категории "население" и подлежащим применению тарифом для категории "прочие".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказан факт использования предпринимателем электроэнергии в коммерческих целях, в связи с чем право на оплату потребленного ресурса по льготному тарифу отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, выводы которого поддержал суд округа, руководствовался статьями 209, 210, 328, 539, 542, 544, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1178 от 29.12.2011, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, и, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о доказанности факта использования ответчиком электрической энергии в коммерческих целях и отсутствия у последнего права на оплату им потребленного ресурса по льготному тарифу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, возникшего при оплате электроэнергии, в виде разницы между примененным тарифом для категории "население" и подлежащим применению тарифом для категории "прочие".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказан факт использования предпринимателем электроэнергии в коммерческих целях, в связи с чем право на оплату потребленного ресурса по льготному тарифу отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, выводы которого поддержал суд округа, руководствовался статьями 209, 210, 328, 539, 542, 544, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1178 от 29.12.2011, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, и, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о доказанности факта использования ответчиком электрической энергии в коммерческих целях и отсутствия у последнего права на оплату им потребленного ресурса по льготному тарифу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные основы правового регулирования "зеленой" экономики в России
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Правовые инструменты вертикального уровня регулирования. Унифицированное тем или иным образом правовое регулирование отчасти оправданно применительно преимущественно к ВИЭ как важной составляющей "зеленой" экономики, включая господдержку энергоперехода к "зеленой" экономике. Соответственно, законодательные инструменты преимущественно складываются из следующих методов. Это экономическое стимулирование, налоговые льготы, программы господдержки, госзаймы на приобретение оборудования, временное субсидирование потребления энергии из ВИЭ для населения и производств, установление скидок на приобретение оборудования для производства и потребления возобновляемой энергии, снятие административных барьеров и даже прямое регулирование цен через установление льготных тарифов приобретения электроэнергии электросетями от поставщиков из возобновляемых источников и др. <13>.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Правовые инструменты вертикального уровня регулирования. Унифицированное тем или иным образом правовое регулирование отчасти оправданно применительно преимущественно к ВИЭ как важной составляющей "зеленой" экономики, включая господдержку энергоперехода к "зеленой" экономике. Соответственно, законодательные инструменты преимущественно складываются из следующих методов. Это экономическое стимулирование, налоговые льготы, программы господдержки, госзаймы на приобретение оборудования, временное субсидирование потребления энергии из ВИЭ для населения и производств, установление скидок на приобретение оборудования для производства и потребления возобновляемой энергии, снятие административных барьеров и даже прямое регулирование цен через установление льготных тарифов приобретения электроэнергии электросетями от поставщиков из возобновляемых источников и др. <13>.
Статья: Проектирование организационно-правового планирования деятельности современных и перспективных видов транспорта
(Змерзлый Б.В.)
("Транспортное право", 2022, N 3)1) применение льготных ночных тарифов (более дешевая электроэнергия) для подзарядки электрокаров;
(Змерзлый Б.В.)
("Транспортное право", 2022, N 3)1) применение льготных ночных тарифов (более дешевая электроэнергия) для подзарядки электрокаров;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"При установлении для отдельных категорий потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) льготных цен (тарифов) на электрическую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение регулируемых государством цен (тарифов) на электрическую энергию для других категорий потребителей.
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"При установлении для отдельных категорий потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) льготных цен (тарифов) на электрическую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение регулируемых государством цен (тарифов) на электрическую энергию для других категорий потребителей.
Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490
(ред. от 15.02.2024)
"О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"
(вместе с "Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года")г) поддержка и стимулирование поставщиков услуг облачных вычислений для выполнения задач в области искусственного интеллекта, в том числе предоставление льгот по тарифам на электроэнергию, кредитов на закупку оборудования со сниженной процентной ставкой, льгот при технологическом присоединении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, ускоренная амортизация оборудования;
(ред. от 15.02.2024)
"О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"
(вместе с "Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года")г) поддержка и стимулирование поставщиков услуг облачных вычислений для выполнения задач в области искусственного интеллекта, в том числе предоставление льгот по тарифам на электроэнергию, кредитов на закупку оборудования со сниженной процентной ставкой, льгот при технологическом присоединении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, ускоренная амортизация оборудования;