Льготы для благотворителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для благотворителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, для получения льготы благотворитель и благополучатель должны осуществлять деятельность на территории данного субъекта РФ, состоять на учете в налоговых органах субъекта РФ. Однако благополучателем являлось лицо, зарегистрированное на территории другого субъекта РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, для получения льготы благотворитель и благополучатель должны осуществлять деятельность на территории данного субъекта РФ, состоять на учете в налоговых органах субъекта РФ. Однако благополучателем являлось лицо, зарегистрированное на территории другого субъекта РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Память о защитниках Отечества и защита исторической правды как конституционные ценности
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)- увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий, в том числе установки мемориальных досок, присвоения почетных званий населенным пунктам и организациям, присвоения имен благотворителей, учреждения "Книги Славы", "Книги Почета" субъекта Федерации, установления поста Почетного караула;
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)- увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий, в том числе установки мемориальных досок, присвоения почетных званий населенным пунктам и организациям, присвоения имен благотворителей, учреждения "Книги Славы", "Книги Почета" субъекта Федерации, установления поста Почетного караула;
Статья: Налоговое стимулирование фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) государственных учреждений культуры: российский и зарубежный опыт
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Следует отметить, что одного лишь наличия сформированных государством правовых основ таких фондов, безусловно, недостаточно. Необходимы мощные экономические механизмы стимулирования бизнеса и граждан к участию в обозначенных благотворительных фондах. При этом, полагаем, одним из важнейших факторов, способствующих привлечению пожертвований в эндаумент-фонды, являются налоговые льготы. В силу чего немаловажным преимуществом фондов целевого капитала перед другими типами благотворительности является освобождение от уплаты налога на прибыль доходов от управления поступившими средствами. Доход, полученный благодаря инвестированию целевого капитала, освобожден от налогообложения налогом на прибыль согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации <7> (далее - НК РФ). Следует отметить, что это специальная налоговая льгота для целевого капитала, позволяющая повысить его экономическую эффективность и привлекательность для участников как самого фонда, так и его благополучателей.
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Следует отметить, что одного лишь наличия сформированных государством правовых основ таких фондов, безусловно, недостаточно. Необходимы мощные экономические механизмы стимулирования бизнеса и граждан к участию в обозначенных благотворительных фондах. При этом, полагаем, одним из важнейших факторов, способствующих привлечению пожертвований в эндаумент-фонды, являются налоговые льготы. В силу чего немаловажным преимуществом фондов целевого капитала перед другими типами благотворительности является освобождение от уплаты налога на прибыль доходов от управления поступившими средствами. Доход, полученный благодаря инвестированию целевого капитала, освобожден от налогообложения налогом на прибыль согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации <7> (далее - НК РФ). Следует отметить, что это специальная налоговая льгота для целевого капитала, позволяющая повысить его экономическую эффективность и привлекательность для участников как самого фонда, так и его благополучателей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 N 879-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.