Льготы для it компаний 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для it компаний 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 17.03.2022 N СД-4-2/3289@ <О налоговых преимуществах, установленных для IT-бизнеса>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 7)С 2021 года организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, получили ряд налоговых льгот. Сейчас перечень льгот дополнен еще мерами поддержки.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 7)С 2021 года организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, получили ряд налоговых льгот. Сейчас перечень льгот дополнен еще мерами поддержки.
Информация: ИТ-компаниям будет легче получить льготы: рассказываем об изменениях в Налоговый кодекс
("Официальный сайт Минцифры России", 2022)Так называют льготы, которые ввели Законом N 265-ФЗ летом 2020 года. По этому Закону ИТ-компании с 2021 года могли платить меньше взносов и налогов: например, налог на прибыль был снижен с 20% до 3%, тарифы страховых взносов - с 14% до 7,6%. Но во исполнение Указа Президента России от 2 марта 2022 года Минцифры совместно с Минфином разработали поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют число льготополучателей. Новый документ уже согласован ведомствами. Правительство России планирует его рассмотреть сегодня на заседании.
("Официальный сайт Минцифры России", 2022)Так называют льготы, которые ввели Законом N 265-ФЗ летом 2020 года. По этому Закону ИТ-компании с 2021 года могли платить меньше взносов и налогов: например, налог на прибыль был снижен с 20% до 3%, тарифы страховых взносов - с 14% до 7,6%. Но во исполнение Указа Президента России от 2 марта 2022 года Минцифры совместно с Минфином разработали поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют число льготополучателей. Новый документ уже согласован ведомствами. Правительство России планирует его рассмотреть сегодня на заседании.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 17.03.2022 N СД-4-2/3289@
"О налоговых преимуществах, установленных для IT-бизнеса"Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1.15, 1.16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54.1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).
"О налоговых преимуществах, установленных для IT-бизнеса"Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1.15, 1.16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54.1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).
Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601
"Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"
(вместе с "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" на период до 2030 года", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации")Аналогичный темп прироста возможен в период 2021 - 2024 гг., в том числе в связи с посткризисным восстановлением спроса, а также эффектом от запуска мер поддержки в рамках НП "Цифровая экономика", реализацией программ импортозамещения ПО в госсекторе и госкомпаниях, а также опережающим ростом отечественных ИТ-компаний благодаря налоговым льготам. Затем вероятно наступление "предела импортозамещения", из-за чего темп прироста продаж отечественного ПО будет ограничен темпом роста ИТ-рынка в целом.
"Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"
(вместе с "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" на период до 2030 года", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", "Методикой расчета прогнозных значений целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации")Аналогичный темп прироста возможен в период 2021 - 2024 гг., в том числе в связи с посткризисным восстановлением спроса, а также эффектом от запуска мер поддержки в рамках НП "Цифровая экономика", реализацией программ импортозамещения ПО в госсекторе и госкомпаниях, а также опережающим ростом отечественных ИТ-компаний благодаря налоговым льготам. Затем вероятно наступление "предела импортозамещения", из-за чего темп прироста продаж отечественного ПО будет ограничен темпом роста ИТ-рынка в целом.