Льготы для малых предприятий в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для малых предприятий в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество выплачивало работникам компенсацию за использование личного имущества, в том числе рыболовных снастей, подвесных руль-моторов, лодок и рыбацких костюмов, при этом размер компенсации был напрямую связан с производственными результатами по добыче рыбы (от количества и породы сданной рыбы-сырца) и составлял 50 процентов общей суммы оплаты труда. Налоговый орган доначислил страховые взносы за 2020 год на суммы выплаченных компенсаций по совокупному тарифу 30 процентов. Плательщик оспорил доначисление, указав, что в силу ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ для общества как для субъекта малого предпринимательства установлены пониженные тарифы страховых взносов начиная с апреля 2020 года (в совокупном размере 15 процентов). Суды признали правомерным доначисление страховых взносов по совокупному тарифу 30 процентов, поскольку применение более низкой ставки является льготой, о применении которой общество должно было заявить посредством представления налоговой декларации. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что общество заявляло об ошибочной уплате страховых взносов по тарифу 30 процентов в связи с вступлением в силу изменений в законодательстве, а налоговый орган осуществляет ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому в рамках налоговой проверки налоговый орган имел возможность самостоятельно сделать вывод о соблюдении плательщиком условия для применения пониженного тарифа, без отдельного упоминания об этом плательщиком взносов. Исполняя обязанность по установлению действительной обязанности налогоплательщика по уплате страховых взносов, налоговый орган должен был самостоятельно применить при исчислении взносов тариф 15, а не 30 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество выплачивало работникам компенсацию за использование личного имущества, в том числе рыболовных снастей, подвесных руль-моторов, лодок и рыбацких костюмов, при этом размер компенсации был напрямую связан с производственными результатами по добыче рыбы (от количества и породы сданной рыбы-сырца) и составлял 50 процентов общей суммы оплаты труда. Налоговый орган доначислил страховые взносы за 2020 год на суммы выплаченных компенсаций по совокупному тарифу 30 процентов. Плательщик оспорил доначисление, указав, что в силу ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ для общества как для субъекта малого предпринимательства установлены пониженные тарифы страховых взносов начиная с апреля 2020 года (в совокупном размере 15 процентов). Суды признали правомерным доначисление страховых взносов по совокупному тарифу 30 процентов, поскольку применение более низкой ставки является льготой, о применении которой общество должно было заявить посредством представления налоговой декларации. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что общество заявляло об ошибочной уплате страховых взносов по тарифу 30 процентов в связи с вступлением в силу изменений в законодательстве, а налоговый орган осуществляет ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому в рамках налоговой проверки налоговый орган имел возможность самостоятельно сделать вывод о соблюдении плательщиком условия для применения пониженного тарифа, без отдельного упоминания об этом плательщиком взносов. Исполняя обязанность по установлению действительной обязанности налогоплательщика по уплате страховых взносов, налоговый орган должен был самостоятельно применить при исчислении взносов тариф 15, а не 30 процентов.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.09.2022 N Ф09-5209/22 по делу N А60-55927/2020
Требование: Об обязании заключить дополнительное соглашение к охранно-арендному договору об изменении арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор полагал, что он имеет право на снижение арендной платы в соответствии с нормативными актами, предусматривающими поддержку лиц, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как арендатор фактически не осуществлял в спорный период деятельность, попавшую в перечень пострадавших отраслей экономики, арендуемые помещения были переданы по договорам субаренды третьим лицам, что не влечет предоставления самому арендатору права требовать уменьшения арендной платы.Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для уменьшения размера подлежащей уплате арендной платы, в случае недостижения сторонами соответствующей договоренности, арендатор вправе отказаться от договора аренды до 01.10.2020. При этом из указанных нормативных актов следует, что льготы по уплате арендных платежей и право на досрочное расторжение договора аренды предоставлены только арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Требование: Об обязании заключить дополнительное соглашение к охранно-арендному договору об изменении арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор полагал, что он имеет право на снижение арендной платы в соответствии с нормативными актами, предусматривающими поддержку лиц, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как арендатор фактически не осуществлял в спорный период деятельность, попавшую в перечень пострадавших отраслей экономики, арендуемые помещения были переданы по договорам субаренды третьим лицам, что не влечет предоставления самому арендатору права требовать уменьшения арендной платы.Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для уменьшения размера подлежащей уплате арендной платы, в случае недостижения сторонами соответствующей договоренности, арендатор вправе отказаться от договора аренды до 01.10.2020. При этом из указанных нормативных актов следует, что льготы по уплате арендных платежей и право на досрочное расторжение договора аренды предоставлены только арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Я б в самозанятые пошел, пусть меня научат!
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Отметим, что по меньшей мере ожидания от 2019 г. сбылись досрочно и с превышением минимального числового порога. В связи с этим с 1 января 2020 г. правовой режим самозанятых распространен еще на 19 субъектов Российской Федерации: город Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан <6>. Помимо этого, с 27 марта 2020 г. на самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются льготы субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных закупках. Норма о приравнивании самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при закупках государственных компаний будет действовать временно - на время проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход - до конца 2028 г. <7>. Среди льгот - обязательные квоты на закупки, сокращенный срок оплаты товаров и услуг, участие в различных программах партнерства. Цель подобных нововведений состоит в стимуляции занятых в этой сфере деятельности граждан к легализации доходов. Нельзя не сказать, что экономические задачи, которые ставит государство в части налогового охвата населения, поистине грандиозны - собрать налог с 25 млн (!) самозанятых граждан Российской Федерации <8>.
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Отметим, что по меньшей мере ожидания от 2019 г. сбылись досрочно и с превышением минимального числового порога. В связи с этим с 1 января 2020 г. правовой режим самозанятых распространен еще на 19 субъектов Российской Федерации: город Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан <6>. Помимо этого, с 27 марта 2020 г. на самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются льготы субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных закупках. Норма о приравнивании самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при закупках государственных компаний будет действовать временно - на время проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход - до конца 2028 г. <7>. Среди льгот - обязательные квоты на закупки, сокращенный срок оплаты товаров и услуг, участие в различных программах партнерства. Цель подобных нововведений состоит в стимуляции занятых в этой сфере деятельности граждан к легализации доходов. Нельзя не сказать, что экономические задачи, которые ставит государство в части налогового охвата населения, поистине грандиозны - собрать налог с 25 млн (!) самозанятых граждан Российской Федерации <8>.
Статья: Ретроспективный анализ института оплаты за жилищные и коммунальные услуги: практический аспект в условиях пандемии
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В последние годы плата за коммунальные услуги находится в мейнстриме, государство направляет все имеющиеся меры реагирования для приведения в соответствие оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) не только де-юре, но и де-факто. В 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государством принят ряд мер государственной и социальной поддержки населения, малого и среднего бизнеса, в связи с чем были внесены изменения в законодательство. В статье представлен критический обзор новаций законодательства в сфере оплаты жилищных и коммунальных услуг и синтез предложений относительно мер государственной поддержки организаций жилищно-коммунального хозяйства, исследуются установленные преференции для граждан и управляющих организаций. Одной из наиболее значимых тенденций в сложившихся условиях выступает поддержка населения. Автором отмечается противоречивость принятых нововведений, анализируется их дальнейшее влияние на судебную практику и развитие научно-теоретической мысли в сфере жилищного и гражданского законодательства. В статье критически оцениваются "преобразования" законодательства, регламентирующего оплату жилищных и коммунальных услуг. Основной мыслью статьи является тот факт, что в сложившейся сложной ситуации государство должно оказать всемерную поддержку организациям, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством, для стабилизации общества и государства в целом.
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В последние годы плата за коммунальные услуги находится в мейнстриме, государство направляет все имеющиеся меры реагирования для приведения в соответствие оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) не только де-юре, но и де-факто. В 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государством принят ряд мер государственной и социальной поддержки населения, малого и среднего бизнеса, в связи с чем были внесены изменения в законодательство. В статье представлен критический обзор новаций законодательства в сфере оплаты жилищных и коммунальных услуг и синтез предложений относительно мер государственной поддержки организаций жилищно-коммунального хозяйства, исследуются установленные преференции для граждан и управляющих организаций. Одной из наиболее значимых тенденций в сложившихся условиях выступает поддержка населения. Автором отмечается противоречивость принятых нововведений, анализируется их дальнейшее влияние на судебную практику и развитие научно-теоретической мысли в сфере жилищного и гражданского законодательства. В статье критически оцениваются "преобразования" законодательства, регламентирующего оплату жилищных и коммунальных услуг. Основной мыслью статьи является тот факт, что в сложившейся сложной ситуации государство должно оказать всемерную поддержку организациям, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством, для стабилизации общества и государства в целом.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;