Льготы для социального предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для социального предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.28 "Нарушение страхователем срока регистрации" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отклоняя довод о том, что за период работы сотрудник не получил травму на производстве либо профессиональное заболевание, суд указал, что своим длительным бездействием по подаче заявления о регистрации в качестве страхователя предприниматель ограничил работника в социальной защите от несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отклоняя довод о том, что за период работы сотрудник не получил травму на производстве либо профессиональное заболевание, суд указал, что своим длительным бездействием по подаче заявления о регистрации в качестве страхователя предприниматель ограничил работника в социальной защите от несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ"Расчет дохода индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в целях назначения мер социальной поддержки следует производить исходя из дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением указанной системы налогообложения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании социального контракта как правового средства развития семейного предпринимательства
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)В этой связи сразу возникает сомнение, смогут ли органы соцзащиты компетентно оценить, является ли представленный бизнес-план продуктивным, или же он обречен на неудачу. Даже с учетом того фактора, что заявители будут исходить из благих намерений, они могут попросту не иметь достаточных опыта, знаний, умений и навыков. Стоит рассмотреть возможность привлечения специалистов, которые грамотно и конструктивно смогут как оценивать представленные бизнес-проекты, так и корректировать их, помогая гражданам учесть риски и правильно выстроить бизнес-стратегию. К сожалению, как отмечается экспертами, отсутствие легального определения семейного предпринимательства в федеральном законодательстве, разграничения семейного предприятия и малого бизнеса делает малоэффективными региональные программы поддержки семейного предпринимательства <10>. Органы соцзащиты на местах зачастую могут не видеть разницы между классическим бизнесом и семейным бизнесом, правовое регулирование которого в достаточном объеме, к сожалению, отсутствует.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)В этой связи сразу возникает сомнение, смогут ли органы соцзащиты компетентно оценить, является ли представленный бизнес-план продуктивным, или же он обречен на неудачу. Даже с учетом того фактора, что заявители будут исходить из благих намерений, они могут попросту не иметь достаточных опыта, знаний, умений и навыков. Стоит рассмотреть возможность привлечения специалистов, которые грамотно и конструктивно смогут как оценивать представленные бизнес-проекты, так и корректировать их, помогая гражданам учесть риски и правильно выстроить бизнес-стратегию. К сожалению, как отмечается экспертами, отсутствие легального определения семейного предпринимательства в федеральном законодательстве, разграничения семейного предприятия и малого бизнеса делает малоэффективными региональные программы поддержки семейного предпринимательства <10>. Органы соцзащиты на местах зачастую могут не видеть разницы между классическим бизнесом и семейным бизнесом, правовое регулирование которого в достаточном объеме, к сожалению, отсутствует.
Статья: Президентская форма правления Республики Казахстан в условиях конституционных реформ
(Малиновский В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Как известно, Парламент был признан единственным органом страны, осуществляющим законодательную власть. При этом 16 мая 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 депутатами с соблюдением всех конституционных процедур ст. 15 Закона РК от 8 февраля 2003 г. "О чрезвычайном положении" была дополнена новым пунктом. Для обеспечения экономической безопасности страны в период введения режима чрезвычайного положения и возникшей в связи с этим кризисной ситуации в социально-экономической сфере в соответствии с актами Президента Республики могут быть установлены особенности действия законодательства в перечисленных в этой статье 13 сферах бюджета и финансов, предпринимательства и социальной защиты населения и других. Данные акты, согласно ч. 1 п. 1 ст. 21 указанного Закона, действуют до окончания срока действия чрезвычайного положения, если по согласованию с Президентом Республики или по его поручению с Администрацией Президента РК в самих актах не установлен иной срок действия.
(Малиновский В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Как известно, Парламент был признан единственным органом страны, осуществляющим законодательную власть. При этом 16 мая 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 депутатами с соблюдением всех конституционных процедур ст. 15 Закона РК от 8 февраля 2003 г. "О чрезвычайном положении" была дополнена новым пунктом. Для обеспечения экономической безопасности страны в период введения режима чрезвычайного положения и возникшей в связи с этим кризисной ситуации в социально-экономической сфере в соответствии с актами Президента Республики могут быть установлены особенности действия законодательства в перечисленных в этой статье 13 сферах бюджета и финансов, предпринимательства и социальной защиты населения и других. Данные акты, согласно ч. 1 п. 1 ст. 21 указанного Закона, действуют до окончания срока действия чрезвычайного положения, если по согласованию с Президентом Республики или по его поручению с Администрацией Президента РК в самих актах не установлен иной срок действия.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")4. Сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")4. Сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки)