Льготы ликвидаторам
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ликвидаторам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)2.1. Льготы для ликвидаторов 1986 - 1987 гг.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)2.1. Льготы для ликвидаторов 1986 - 1987 гг.
Типовая ситуация: Работник-инвалид: особенности условий труда, прием, увольнение
(Издательство "Главная книга", 2024)Взносы на травматизм с выплат инвалидам - 60% вашего тарифа, по остальным взносам льгот нет.
(Издательство "Главная книга", 2024)Взносы на травматизм с выплат инвалидам - 60% вашего тарифа, по остальным взносам льгот нет.
Нормативные акты
Указание Минсоцзащиты РФ от 31.08.1993 N 1-40-У
"О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствиями радиационных воздействий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1993 N 335)При освидетельствовании лиц, пострадавших от радиационных воздействий, в экспертной комиссии и вынесении экспертного заключения в п. 33 акта освидетельствования во ВТЭК указывается перечень документов, послуживших основанием для установления инвалидности, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС (или последствиями радиационных воздействий): удостоверение ликвидатора или жителя зоны радиоактивного загрязнения с указанием серии, номера, даты выдачи документа и организации, его выдавшей; заключение межведомственного экспертного совета с указанием даты и диагноза.
"О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствиями радиационных воздействий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1993 N 335)При освидетельствовании лиц, пострадавших от радиационных воздействий, в экспертной комиссии и вынесении экспертного заключения в п. 33 акта освидетельствования во ВТЭК указывается перечень документов, послуживших основанием для установления инвалидности, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС (или последствиями радиационных воздействий): удостоверение ликвидатора или жителя зоны радиоактивного загрязнения с указанием серии, номера, даты выдачи документа и организации, его выдавшей; заключение межведомственного экспертного совета с указанием даты и диагноза.
Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2007 N ГКПИ07-433
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7, абзаца третьего пункта 12 Правил обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС..., утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 866 и абзаца пятого пункта 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов..., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что оспариваемые нормы нарушают его права на получение установленных мер социальной поддержки, поскольку предусматривают при формировании списков объединение всех льготников в единую очередь согласно дате подачи заявления без учета прежних списков, сформированных отдельно по каждой категории льготников (инвалиды, ликвидаторы и т.д.), а также в противоречие с положениями статьи 235 Гражданского кодекса РФ обязывают членов семьи (детей) получателя субсидии, не претендующих на получение жилья по сертификату, безвозмездно передавать принадлежащее им на праве собственности жилье органу местного самоуправления.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7, абзаца третьего пункта 12 Правил обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС..., утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 866 и абзаца пятого пункта 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов..., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что оспариваемые нормы нарушают его права на получение установленных мер социальной поддержки, поскольку предусматривают при формировании списков объединение всех льготников в единую очередь согласно дате подачи заявления без учета прежних списков, сформированных отдельно по каждой категории льготников (инвалиды, ликвидаторы и т.д.), а также в противоречие с положениями статьи 235 Гражданского кодекса РФ обязывают членов семьи (детей) получателя субсидии, не претендующих на получение жилья по сертификату, безвозмездно передавать принадлежащее им на праве собственности жилье органу местного самоуправления.