Льготы Маяк
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы Маяк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией на ПО "Маяк", ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне (ст. 1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1; ст. 1 Закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ; ст. 1 Закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией на ПО "Маяк", ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне (ст. 1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1; ст. 1 Закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ; ст. 1 Закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ);
Статья: Фактор времени в правовом регулировании социальной защиты пострадавших от радиации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В статье рассматривается влияние фактора времени на правовое регулирование социальной защиты граждан, пострадавших от воздействия радиации. Обосновывается тезис о том, что фактор времени помимо универсального значения для правового регулирования в целом важен и применительно к объекту последнего. В силу этого он по-разному проявляет себя в разных отраслях права. В сфере социальной защиты его значимость усиливается в связи с необходимостью учета темпоральных характеристик социальных рисков. В этом смысле среди всех их видов наиболее яркой спецификой обладают социальные риски, возникающие в связи с воздействием радиации. Такое воздействие всякий раз развертывается не только в пространстве, но и во времени, а его степень также дифференцируется и по территориальному, и по хронологическому критерию. Это, в свою очередь, предопределяет необходимость достижения темпоральной адекватности социальной защиты граждан, пострадавших от радиации. Не случайно правовое регулирование социальной защиты пострадавших устанавливается применительно к каждому экстраординарному событию, сопряженному с радиационным воздействием на человека. Это позволяет обобщить полученный опыт нормотворчества и правоприменения, на основе чего сформулировать темпоральные требования, которые служили бы целям повышения эффективности правового регулирования. Полученные выводы иллюстрируются примерами из законодательства о социальной защите граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и участия в действиях подразделений особого риска. Анализируется роль Конституционного Суда РФ в обеспечении темпоральной адекватности социальной защиты указанных категорий граждан и ее правового регулирования.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В статье рассматривается влияние фактора времени на правовое регулирование социальной защиты граждан, пострадавших от воздействия радиации. Обосновывается тезис о том, что фактор времени помимо универсального значения для правового регулирования в целом важен и применительно к объекту последнего. В силу этого он по-разному проявляет себя в разных отраслях права. В сфере социальной защиты его значимость усиливается в связи с необходимостью учета темпоральных характеристик социальных рисков. В этом смысле среди всех их видов наиболее яркой спецификой обладают социальные риски, возникающие в связи с воздействием радиации. Такое воздействие всякий раз развертывается не только в пространстве, но и во времени, а его степень также дифференцируется и по территориальному, и по хронологическому критерию. Это, в свою очередь, предопределяет необходимость достижения темпоральной адекватности социальной защиты граждан, пострадавших от радиации. Не случайно правовое регулирование социальной защиты пострадавших устанавливается применительно к каждому экстраординарному событию, сопряженному с радиационным воздействием на человека. Это позволяет обобщить полученный опыт нормотворчества и правоприменения, на основе чего сформулировать темпоральные требования, которые служили бы целям повышения эффективности правового регулирования. Полученные выводы иллюстрируются примерами из законодательства о социальной защите граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и участия в действиях подразделений особого риска. Анализируется роль Конституционного Суда РФ в обеспечении темпоральной адекватности социальной защиты указанных категорий граждан и ее правового регулирования.
Нормативные акты
Справочная информация: "Индексация пособий и иных выплат гражданам, пострадавшим в результате радиационных катастроф"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данном материале представлена информация об индексации, начиная с 1 января 2005 года пособий и иных выплат, установленных Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее закон 1244-1), Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - постановление 2123-1), Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - закон 175-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - закон 2-ФЗ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данном материале представлена информация об индексации, начиная с 1 января 2005 года пособий и иных выплат, установленных Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее закон 1244-1), Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - постановление 2123-1), Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - закон 175-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - закон 2-ФЗ).