Льготы многодетным иркутская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 28.06.2012 N ВАС-8070/12 по делу N А19-11006/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств компенсации понесенных истцом расходов.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Иркутской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 18.11.2011 по делу N А19-11006/2011, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.05.2012 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (далее - общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 3 020 173 рублей 92 копеек расходов, понесенных в результате предоставления в период с 01.06.2008 по 31.12.2010 льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Определение ВАС РФ от 11.01.2012 N ВАС-17371/11 по делу N А19-6027/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком доказательств финансирования муниципального образования на компенсацию расходов, связанных с реализацией Указа Президента РФ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", не представлено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Иркутской области (г. Иркутск) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 06.06.2011 по делу N А19-6027/2011, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.11.2011 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Падунская коммунальная компания" (далее - общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 954 876 рублей 79 копеек расходов, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2024)
"...В 2007 году предприниматель осуществлял поставку детской (школьной) одежды для детей из многодетных и малообеспеченных семей для посещения школьных занятий на основании договоров поставки от 13.08.2007 N 17, 18, 19, 20, 21, заключенных с Управлением департамента социальной защиты населения Иркутской области по Заларинскому району.
Статья: Семья как конституционная ценность
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)
Учитывая федеративное устройство России, гарантии права на семью осуществляются не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ, а также муниципальными правовыми актами. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ семейное право находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В конституциях и уставах субъектов РФ нередко закрепляются государственная защита семьи, детей; поддержка многодетным семьям (ст. 71 Устава (Основного Закона) Омской области). В Уставе Иркутской области содержится положение о том, органы государственной власти области осуществляют социальную поддержку семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей, а также социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уставом Кемеровской области предусмотрены создание условий для защиты прав детей, поддержка экономической самостоятельности каждой семьи (ст. 22).

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 16.01.2013 по делу N 13
Обстоятельства: Поступила жалоба на несоответствие положений документации электронного аукциона на право заключения договоров на оказание услуг общественного питания требованиям законодательства о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "К" (далее заявитель) на действия Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска в лице отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее уполномоченный орган), связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме N 0134300079212001016 на право заключения договоров на оказание услуг общественного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Иркутска (совместные торги) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель ссылается на п. 3.5 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных и иных заказчиков, утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 13.11.2008 г. N 031-06-2724/8-1, и считает, что документация открытого аукциона утверждена не уполномоченным органом, а муниципальным служащим, который не имеет полномочий на утверждение документации об аукционе. ООО "К" также в жалобе указывает, что в нарушение требований ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона не содержатся адреса электронной почты, номера контактных телефонов заказчиков. Заявитель ссылается на статьи 4, 5 Закона Иркутской области от 23.10.2006 г. N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей", статьи 2, 3 Закона Иркутской области от 08.10.2007 г. N 76-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям", статьи 3, 9 Закона о размещении заказов, и считает, что потребность в услугах по обеспечению бесплатного питания для учащихся из многодетных и малоимущих семей, является муниципальной нуждой, а не нуждой муниципального бюджетного учреждения, поэтому согласно документации об аукционе должен заключаться муниципальный контракт, а не гражданско-правовой договор.