Льготы многодетным семьям приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 303-ЭС23-16101 по делу N А51-10292/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в исключении из конкурсной массы должника земельного участка, так как участок не подпадает под перечень имущества, на которое распространяется исполнительский иммунитет, и не может быть приравнен к выплатам, получаемым банкротом, предназначенным для содержания иных лиц, факт предоставления участка как меры социальной поддержки многодетных семей не исключает возможность его реализации в ходе процедуры банкротства гражданина.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе Панова Т.П. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на игнорирование предоставления земельного участка в качестве меры социальной поддержки многодетной семье и его неделимости, нарушение баланса интересов в деле о банкротстве, непривлечение к участию в споре органа опеки и попечительства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в исключении из конкурсной массы должника земельного участка, так как участок не подпадает под перечень имущества, на которое распространяется исполнительский иммунитет, и не может быть приравнен к выплатам, получаемым банкротом, предназначенным для содержания иных лиц, факт предоставления участка как меры социальной поддержки многодетных семей не исключает возможность его реализации в ходе процедуры банкротства гражданина.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе Панова Т.П. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на игнорирование предоставления земельного участка в качестве меры социальной поддержки многодетной семье и его неделимости, нарушение баланса интересов в деле о банкротстве, непривлечение к участию в споре органа опеки и попечительства.
Определение ВАС РФ от 24.11.2010 N ВАС-16023/10 по делу N А51-20709/2009
В передаче дела по иску о взыскании расходов, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность РФ по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство РФ может быть прекращено только путем его исполнения.Из представленных материалов следует, что предприятие в период с января по декабрь 2006 года при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, учитывало 30-процентную скидку по их оплате в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - Указ N 431).
В передаче дела по иску о взыскании расходов, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность РФ по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство РФ может быть прекращено только путем его исполнения.Из представленных материалов следует, что предприятие в период с января по декабрь 2006 года при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, учитывало 30-процентную скидку по их оплате в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - Указ N 431).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<6> Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Областной закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-ОЗ "Социальный кодекс Ленинградской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" // СПС "КонсультантПлюс".
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<6> Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Областной закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-ОЗ "Социальный кодекс Ленинградской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.12.2023 N 873
"Об утверждении временных методических рекомендаций по реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, и мероприятий, включенных в комплекс мероприятий, планируемых к реализации в рамках пилотного проекта"С 2023 года АО "ДОМ.РФ" реализуется дополнительная региональная мера социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Приморского края, предусматривающая увеличение размера федеральной выплаты с 450 тыс. рублей до 1,0 млн. рублей. В рамках мероприятия предлагается масштабировать опыт региональной меры на территории пилотных регионов. Механизм региональной меры - осуществление АО "ДОМ.РФ" из собственных средств выплат кредиторам по ипотечным кредитам семей, обратившихся за мерой поддержки через кредитора, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (до 550 тыс. рублей на 1 ипотечный кредит); последующее возмещение понесенных АО "ДОМ.РФ" расходов за счет предоставления субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета.
"Об утверждении временных методических рекомендаций по реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, и мероприятий, включенных в комплекс мероприятий, планируемых к реализации в рамках пилотного проекта"С 2023 года АО "ДОМ.РФ" реализуется дополнительная региональная мера социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Приморского края, предусматривающая увеличение размера федеральной выплаты с 450 тыс. рублей до 1,0 млн. рублей. В рамках мероприятия предлагается масштабировать опыт региональной меры на территории пилотных регионов. Механизм региональной меры - осуществление АО "ДОМ.РФ" из собственных средств выплат кредиторам по ипотечным кредитам семей, обратившихся за мерой поддержки через кредитора, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (до 550 тыс. рублей на 1 ипотечный кредит); последующее возмещение понесенных АО "ДОМ.РФ" расходов за счет предоставления субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета.
Приказ Минтруда России от 07.09.2016 N 498
"Об организации мероприятий по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате продолжительных ливневых дождей, вызванных прохождением тайфуна на территории Приморского края"5. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петровой), Пенсионному фонду Российской Федерации (А.В. Дроздову), Фонду социального страхования Российской Федерации (А.С. Кигиму) совместно с органами исполнительной власти Приморского края организовать работу по выявлению среди пострадавших семей с детьми, обратив особое внимание на многодетные семьи, семьи с малолетними детьми, а также семьи с детьми-инвалидами. Обеспечить оперативное оказание необходимой помощи и поддержки данным семьям.
"Об организации мероприятий по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате продолжительных ливневых дождей, вызванных прохождением тайфуна на территории Приморского края"5. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петровой), Пенсионному фонду Российской Федерации (А.В. Дроздову), Фонду социального страхования Российской Федерации (А.С. Кигиму) совместно с органами исполнительной власти Приморского края организовать работу по выявлению среди пострадавших семей с детьми, обратив особое внимание на многодетные семьи, семьи с малолетними детьми, а также семьи с детьми-инвалидами. Обеспечить оперативное оказание необходимой помощи и поддержки данным семьям.