Льготы многодетным семьям в нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям в нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2006 N 9-Г06-13
В удовлетворении заявления в части признания недействующими пунктов 6.4, 6.8, 17, 18 Положения о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28.12.2004 N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от 31.12.2004 N 303, отказано, поскольку оспариваемые пункты Положения не противоречат федеральному законодательству.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда, которым постановлено признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пунктов 6.4, 6.8, 11.1, 17, 18 Положения о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 303.
В удовлетворении заявления в части признания недействующими пунктов 6.4, 6.8, 17, 18 Положения о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28.12.2004 N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от 31.12.2004 N 303, отказано, поскольку оспариваемые пункты Положения не противоречат федеральному законодательству.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда, которым постановлено признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пунктов 6.4, 6.8, 11.1, 17, 18 Положения о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 303.
Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2006 N 9-ГО6-2
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 17.01.2006, которым было удовлетворено заявление о признании противоречащей федеральному законодательству части 1 статьи 3 Закона Нижегородской области от 28.12.2004 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".прокурор Нижегородской области обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия части 1 статьи 3 вышеназванного Закона Нижегородской области, которой предусмотрено право многодетных семей на льготу в виде 50-процентной скидки в оплате коммунальных услуг с учетом социальной нормы и нормативов потребления, а проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда).
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 17.01.2006, которым было удовлетворено заявление о признании противоречащей федеральному законодательству части 1 статьи 3 Закона Нижегородской области от 28.12.2004 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".прокурор Нижегородской области обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия части 1 статьи 3 вышеназванного Закона Нижегородской области, которой предусмотрено право многодетных семей на льготу в виде 50-процентной скидки в оплате коммунальных услуг с учетом социальной нормы и нормативов потребления, а проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)Помимо права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства в ряде законов субъектов РФ <18> для многодетных семей предусмотрено право на обеспечение инженерной инфраструктурой применительно к соответствующему населенному пункту. Как показывает судебная практика, данное право часто нарушается либо посредством незаконного бездействия, выражающегося в необеспечении соответствующей коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой либо соответствующим финансированием <19>. На местах встает вопрос бюджетного финансирования данных мероприятий и отсутствие последнего "связывает" руки соответствующим органам в реализации обозначенной меры социальной поддержки.
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)Помимо права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства в ряде законов субъектов РФ <18> для многодетных семей предусмотрено право на обеспечение инженерной инфраструктурой применительно к соответствующему населенному пункту. Как показывает судебная практика, данное право часто нарушается либо посредством незаконного бездействия, выражающегося в необеспечении соответствующей коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой либо соответствующим финансированием <19>. На местах встает вопрос бюджетного финансирования данных мероприятий и отсутствие последнего "связывает" руки соответствующим органам в реализации обозначенной меры социальной поддержки.
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 28.04.2000 N 773
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ГРИЦАЕНКО Веру Григорьевну - многодетную мать, заведующую службой социальной помощи в муниципальном учреждении "Неманский муниципальный центр социальной поддержки населения" Калининградской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ГРИЦАЕНКО Веру Григорьевну - многодетную мать, заведующую службой социальной помощи в муниципальном учреждении "Неманский муниципальный центр социальной поддержки населения" Калининградской области
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.