Льготы музей

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы музей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 419 "Плательщики страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Исходя из взаимосвязанных положений статей 52, 419 НК РФ ФГБУК "Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя" является плательщиком страховых взносов; обязано самостоятельно исчислить сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный (отчетный) период, исходя из базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов, соответствующих льгот и преференций, и указать ее в расчете по страховым взносам, который подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 30-го числа месяца, за расчетным (отчетным) периодом."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ"Исходя из взаимосвязанных положений статей 52, 419 НК РФ ФГБУК "Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя" является плательщиком страховых взносов; обязано самостоятельно исчислить сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный (отчетный) период, исходя из базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов, соответствующих льгот и преференций, и указать ее в расчете по страховым взносам, который подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 30-го числа месяца, за расчетным (отчетным) периодом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Информация: Сервис "Жизненная ситуация" для многодетных семей запущен на портале госуслуг
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)
Программа по применению QR-кода для подтверждения статуса многодетной семьи началась с предоставления льгот на посещение музеев. В будущем она будет расширена на другие учреждения культуры, например театры. А также зоопарки и дополнительные государственные, муниципальные и коммерческие виды услуг.
Статья: К вопросу: культура и экскурсия - экономика и право
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)
Полагаем, что повышение внимания к качеству услуг в данной сфере необходимо, соответственно, нужны и административные, и гражданско-правовые меры; вопрос лишь в том, в какой форме. Со своей стороны, считаем, что главной задачей является поиск компромисса между ужесточением требований к статусу и деятельности экскурсовода и важностью сохранить свободу культурной коммуникации (необходимо максимально сохранить круг лиц, имеющих возможность проводить экскурсии, в том числе "авторские"; а также заинтересованность граждан посещать экскурсии, при этом руководствуясь своим выбором, в основе которого лежат их уникальные интересы). К тому же важно сохранить у граждан способность к проявлению самостоятельности в вопросах проведения досуга, стимулировать сохранение некоммерческой составляющей данной деятельности. Не следует забывать, что экскурсия может осуществляться безвозмездно как для экскурсовода, так и для экскурсанта (разумеется, по их желанию); при этом задача общества - создать своеобразную эквивалентность: обеспечить возможность одним гражданам высвобождать время, для того чтобы иметь возможность и желание "делиться" знаниями и навыками с другими, а у других - побуждать желание и обеспечивать возможность тратить свой досуг на повышение культурного уровня. Это сложнейшая экономико-социальная задача. С этой точки зрения более оправданным кажется не разрешительный (основанный на необходимости одновременно подтверждать и образование, и компетенцию, к тому же перед специально формируемой комиссией), а уведомительный порядок аттестации, гораздо более свободный. В сфере культуры куда более предпочтительными являются правовые стимулы, а не ограничения, которые могли бы создать систему "мягкого контроля" и условий для заинтересованности граждан в определенных моделях поведения. Куда более перспективными выглядят преференции, которые потенциальный экскурсовод мог бы получить в случае его "регистрации" в системе лиц, желающих осуществлять экскурсионную деятельность, это могут быть дополнительные льготы на посещение музеев, а также на поступление в учебные заведения необходимого профиля, в организации дополнительного образования, возможность участия в исследовательской работе и в конкурсах и прочие.

Нормативные акты

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 10.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023)
о предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов, экскурсионных путевок (в том числе льготы, скидки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия специальных программах и акциях, включая информацию о праве таких организаций исполнительских искусств и музеев не принимать к возврату приобретенные в рамках данных специальных программ и акций билеты, абонементы и экскурсионные путевки;
Приказ Росстата от 16.11.2023 N 567
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"
15. Кроме того, в форме учитываются расходы на меры социальной поддержки граждан, которые в части социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся и студентов в бюджетной отчетности могут быть отнесены на соответствующие подразделы раздела 0700 "Образование"; в части обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями - раздела 0900 "Здравоохранение"; в части выплат и льгот спортсменам, победителям и призерам чемпионатов России и тому подобное - раздела 1100 "Физическая культура и спорт" и в части выплат и предоставления льгот деятелям культуры, работникам музеев, библиотек и тому подобное - раздела 0800 "Культура, кинематография".