Льготы по налогу на имущество организаций 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Применяя налоговую льготу, предусмотренную п. 1 ст. 3.2 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций", налогоплательщик уменьшил сумму налога на имущество организаций за 2018 год на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога, исчисленной за текущий налоговый период, и суммой налога, исчисленной за 2017 год. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, поскольку увеличение среднегодовой стоимости имущества произошло частично не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства. Суд установил, что в силу п. 25 ст. 381 НК РФ часть имущества налогоплательщика в 2017 году была освобождена от налогообложения, а с 2018 года подлежала налогообложению по ставке в размере 1,1 процента. Учитывая это, а также руководствуясь п. 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, суд признал доначисление налога на имущество организаций обоснованным, указав, что увеличение среднегодовой стоимости имущества происходит за счет приобретения, сооружения, изготовления налогоплательщиком основных средств, а также достройки, дооборудования, реконструкции уже существующих основных средств. Суд отметил, что льгота направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы и, следовательно, обязательным условием для применения является именно увеличение среднегодовой стоимости имущества за счет произведенных инвестиций, а не в связи с изменением налоговой ставки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Применяя налоговую льготу, предусмотренную п. 1 ст. 3.2 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций", налогоплательщик уменьшил сумму налога на имущество организаций за 2018 год на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога, исчисленной за текущий налоговый период, и суммой налога, исчисленной за 2017 год. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, поскольку увеличение среднегодовой стоимости имущества произошло частично не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства. Суд установил, что в силу п. 25 ст. 381 НК РФ часть имущества налогоплательщика в 2017 году была освобождена от налогообложения, а с 2018 года подлежала налогообложению по ставке в размере 1,1 процента. Учитывая это, а также руководствуясь п. 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, суд признал доначисление налога на имущество организаций обоснованным, указав, что увеличение среднегодовой стоимости имущества происходит за счет приобретения, сооружения, изготовления налогоплательщиком основных средств, а также достройки, дооборудования, реконструкции уже существующих основных средств. Суд отметил, что льгота направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы и, следовательно, обязательным условием для применения является именно увеличение среднегодовой стоимости имущества за счет произведенных инвестиций, а не в связи с изменением налоговой ставки.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 N 19АП-6978/2021 по делу N А64-7415/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Кроме того, перечисление указанных помещений в Перечне, отраженном в Приказе Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 29.12.2017 N 799 "Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" свидетельствует лишь о порядке определения налоговой базы указанных объектов и не исключает возможность применения в отношении помещений налоговой льготы по налогу на имущество организаций по мотиву их фактического использования при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Кроме того, перечисление указанных помещений в Перечне, отраженном в Приказе Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 29.12.2017 N 799 "Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" свидетельствует лишь о порядке определения налоговой базы указанных объектов и не исключает возможность применения в отношении помещений налоговой льготы по налогу на имущество организаций по мотиву их фактического использования при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Декларация по налогу на имущество организации: обновление
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 4)- Порядок приведен в соответствие п. 3.1 ст. 380 НК РФ, распространяющемуся на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество организаций, начиная с налогового периода 2017 года;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 4)- Порядок приведен в соответствие п. 3.1 ст. 380 НК РФ, распространяющемуся на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество организаций, начиная с налогового периода 2017 года;
Статья: Изменения по налогам с 2022 года в Республике Крым и Севастополе
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 1)Что касается льгот, ч. 2.1 ст. 4 Закона г. Севастополя N 80-ЗС было предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на период 2017 - 2021 годов организации в отношении имущества (за исключением имущества, сдаваемого налогоплательщиком в аренду), используемого для осуществления на безвозмездной основе следующих видов экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 1)Что касается льгот, ч. 2.1 ст. 4 Закона г. Севастополя N 80-ЗС было предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на период 2017 - 2021 годов организации в отношении имущества (за исключением имущества, сдаваемого налогоплательщиком в аренду), используемого для осуществления на безвозмездной основе следующих видов экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) для передачи реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме в ответ на требование о представлении пояснений, полученное в электронной форме в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2017, регистрационный номер 46156).
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) для передачи реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме в ответ на требование о представлении пояснений, полученное в электронной форме в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2017, регистрационный номер 46156).