Льготы по налогу на имущество в республике коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество в республике коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2001 N 3-Г01-25
Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" от 04.04.2001 N 17-РЗ (в ред. Закона Республики Коми от 10.04.2001 N 20-РЗ) удовлетворено правомерно, поскольку субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование и принимать законы и иные нормативные акты, затрагивающие вопросы налогообложения, отнесенные к ведению Российской Федерации.Статьями 16 и 17 указанного Закона Республики Коми установлено, что субъекты инвестиционной деятельности имеют право на налоговые льготы по налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми. Льготы по указанным налогам утрачиваются в случае невыполнения требований настоящего Закона, а суммы полученных налоговых льгот подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты и территориальный дорожный фонд Республики Коми с уплатой предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год пеней и штрафов. По налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, региональным и местным налогам субъектам инвестиционной деятельности по решению Главы Республики Коми может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит с уплатой процентов на сумму кредита по ставке не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании договора, заключаемого при наличии инвестиционного соглашения, и за его несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование взимаются штрафы и пени в размерах, предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год.
Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" от 04.04.2001 N 17-РЗ (в ред. Закона Республики Коми от 10.04.2001 N 20-РЗ) удовлетворено правомерно, поскольку субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование и принимать законы и иные нормативные акты, затрагивающие вопросы налогообложения, отнесенные к ведению Российской Федерации.Статьями 16 и 17 указанного Закона Республики Коми установлено, что субъекты инвестиционной деятельности имеют право на налоговые льготы по налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми. Льготы по указанным налогам утрачиваются в случае невыполнения требований настоящего Закона, а суммы полученных налоговых льгот подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты и территориальный дорожный фонд Республики Коми с уплатой предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год пеней и штрафов. По налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, региональным и местным налогам субъектам инвестиционной деятельности по решению Главы Республики Коми может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит с уплатой процентов на сумму кредита по ставке не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании договора, заключаемого при наличии инвестиционного соглашения, и за его несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование взимаются штрафы и пени в размерах, предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год.
Определение ВАС РФ от 27.11.2013 N ВАС-16533/13 по делу N А29-8343/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик профинансировал объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в объеме, недостаточном для получения льготы по спорным налогам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Инспекция в ходе проведения выездной налоговой проверки установила, что обществом не выполнено условие о направлении на финансирование объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми денежных средств в объеме не менее 60% от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в бюджет Республики Коми.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик профинансировал объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в объеме, недостаточном для получения льготы по спорным налогам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Инспекция в ходе проведения выездной налоговой проверки установила, что обществом не выполнено условие о направлении на финансирование объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми денежных средств в объеме не менее 60% от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в бюджет Республики Коми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").