Льготы по транспортному налогу для физических лиц челябинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2011 N 48-Г11-22
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".На основе приведенных положений НК РФ суд верно высказал суждение о том, что дискриминационный характер налоговых льгот предполагает установление льгот в зависимости от индивидуальных особенностей субъекта налогообложения (налогоплательщика), тогда как оспариваемая норма ст. 4 Закона Челябинской области связывает предоставление налоговой льготы по транспортному налогу с характеристиками объекта налогообложения (транспортного средства).
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".На основе приведенных положений НК РФ суд верно высказал суждение о том, что дискриминационный характер налоговых льгот предполагает установление льгот в зависимости от индивидуальных особенностей субъекта налогообложения (налогоплательщика), тогда как оспариваемая норма ст. 4 Закона Челябинской области связывает предоставление налоговой льготы по транспортному налогу с характеристиками объекта налогообложения (транспортного средства).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоприменительная практика и ее состояние в правозащитной деятельности конституционных (уставных) судов
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
Статья: Виды налоговых льгот в современной практике налогообложения: проблемы налогово-правового и бюджетно-правового регулирования
(Шевелева Н.А., Братко Т.Д.)
("Закон", 2014, N 12)Например, в 2011 г. в Верховном Суде (ВС) РФ было рассмотрено типичное для нынешней судебной практики дело о признании недействующими положений Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - Закон Челябинской области) в части, ограничивающей возможность использования социальных льгот по транспортному налогу пенсионерами, имеющими в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. Заявительница (будучи пенсионером, получающим пенсию, размер которой был меньше суммы транспортного налога, подлежащего уплате ею как собственником автомобиля с мощностью двигателя 240 л.с.) полагала, что оспариваемые нормы носят дискриминационный характер, противоречат принципам учета фактической способности к уплате налога и экономической обоснованности налогообложения (п. п. 1 - 3 ст. 3 НК РФ).
(Шевелева Н.А., Братко Т.Д.)
("Закон", 2014, N 12)Например, в 2011 г. в Верховном Суде (ВС) РФ было рассмотрено типичное для нынешней судебной практики дело о признании недействующими положений Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - Закон Челябинской области) в части, ограничивающей возможность использования социальных льгот по транспортному налогу пенсионерами, имеющими в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. Заявительница (будучи пенсионером, получающим пенсию, размер которой был меньше суммы транспортного налога, подлежащего уплате ею как собственником автомобиля с мощностью двигателя 240 л.с.) полагала, что оспариваемые нормы носят дискриминационный характер, противоречат принципам учета фактической способности к уплате налога и экономической обоснованности налогообложения (п. п. 1 - 3 ст. 3 НК РФ).
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.