Льготы по транспортному налогу для физических лиц в краснодарском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц в краснодарском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1550-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 19, 46 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, заявитель указывает на неопределенность и неясность положений пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации в оспариваемой им редакции, которые, как он утверждает, не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" положения об установлении дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 19, 46 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, заявитель указывает на неопределенность и неясность положений пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации в оспариваемой им редакции, которые, как он утверждает, не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" положения об установлении дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 361 "Налоговые ставки" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Учебное пособие"
(Клейменова М.О.)
("Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013)По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включать в закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Клейменова М.О.)
("Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013)По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включать в закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.