Льготы по транспортному налогу краснодар

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N 18-Г09-22
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 05.10.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ в ред. от 28.07.2006 не вступившим в законную силу ввиду отсутствия официального опубликования, и на дополнительное решение Краснодарского краевого суда от 09.10.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании указанного закона не соответствующим НК РФ.
Мощность двигателя автомобиля, принадлежащего С., превышает 100 лошадиных сил, следовательно, он не относится к числу лиц, на которых распространяются налоговые льготы, установленные законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края". Как уже отмечалось, установление льгот является прерогативой субъекта Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2007 N 18-Г07-7
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 24.04.2007, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим отдельного положения Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" от 26.11.2003 N 639-КЗ и Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" от 03.11.2004 N 785-КЗ.
Законодательное Собрание, администрация Краснодарского края возражали против удовлетворения заявления. Полагали, что поскольку транспортный налог является региональным, только законодатель Краснодарского края, устанавливая и вводя его на своей территории вправе при определении налоговых льгот как полностью, так и частично освободить инвалидов от уплаты транспортного налога.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
<17> Действующая редакция ст. 361.1 НК РФ не закрепляет ни одной налоговой льготы, а посвящена лишь порядку реализации права налогоплательщика на налоговую льготу, установленную законодательством субъектов РФ о налогах и сборах. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденным Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов РФ должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В отдельных субъектах РФ налоговая льгота по транспортному налогу уже предусмотрена региональным законодательством. Статья 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства. Аналогичная норма закреплена ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 636-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", ст. 5 Закона Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" и др.
"Налоговое право: Учебное пособие"
(Клейменова М.О.)
("Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013)
По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включать в закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 19.03.2020 N БС-4-21/4796@
"О вводе программного обеспечения в промышленную эксплуатацию"
УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается обеспечить подключение прав доступа на контуре промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" и начиная с 23.03.2020 использование программного обеспечения при получении заявлений налогоплательщиков-организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@.
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"
В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").