Льготы по транспортному налогу сельхоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу сельхоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (КФХ) оспорил доначисление транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств, указав, что весь принадлежащий ему транспорт подлежит льготированию по транспортному налогу в полном объеме на основании подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку налогоплательщик занимается только сельскохозяйственным производством и все транспортные средства используются только для производства сельскохозяйственной продукции. Суд признал правомерным доначисление транспортного налога в отношении ряда принадлежащих налогоплательщику грузовых и легковых автомобилей, поскольку налогоплательщик не представил надлежащих доказательств использования автомобилей при сельскохозяйственных работах, а сама по себе регистрация транспортных средств сельхозпредприятием не означает наличие у него льготы по транспортному налогу на все транспортные средства, зарегистрированные за ним. Суд отметил, что для применения льготы автомобили должны не только принадлежать сельскохозяйственному товаропроизводителю, но и использоваться ими при сельскохозяйственных работах. В качестве доказательства использования транспортных средств в сельскохозяйственных работах налогоплательщик представил составленные КФХ и подписанные только главой КФХ: накладную на отпуск молочной продукции, акт передачи скота на откорм, акт ремонта сенокосного оборудования, акт вывоза навоза. Суд указал, что данные документы не подтверждают постоянное и планомерное использование транспортных средств в течение всего года при сельскохозяйственных работах, а лишь указывают на то, что в течение года каждое из транспортных средств использовалось в деятельности КФХ по одному дню. Кроме того, суд принял во внимание, что в течение года единственным источником поступления денежных средств на счет КФХ является один контрагент с назначением платежа "оплата за биологическую рекультивацию", от указанных в документах контрагентов денежные средства за ремонт и молочную продукцию налогоплательщику не поступали, услуги по откорму скота налогоплательщик не оплачивал. Представленные налогоплательщиком первичные документы (акт передачи скота, накладная на молочную продукцию) содержат значительное число недостатков, не зарегистрированы в государственных информационных системах. Также налогоплательщик не представил доказательств, что спорные транспортные средства используются, или могут быть использованы КФХ только в производстве сельскохозяйственной продукции, или специально приспособлены и переоборудованы только для ведения сельскохозяйственной деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (КФХ) оспорил доначисление транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств, указав, что весь принадлежащий ему транспорт подлежит льготированию по транспортному налогу в полном объеме на основании подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку налогоплательщик занимается только сельскохозяйственным производством и все транспортные средства используются только для производства сельскохозяйственной продукции. Суд признал правомерным доначисление транспортного налога в отношении ряда принадлежащих налогоплательщику грузовых и легковых автомобилей, поскольку налогоплательщик не представил надлежащих доказательств использования автомобилей при сельскохозяйственных работах, а сама по себе регистрация транспортных средств сельхозпредприятием не означает наличие у него льготы по транспортному налогу на все транспортные средства, зарегистрированные за ним. Суд отметил, что для применения льготы автомобили должны не только принадлежать сельскохозяйственному товаропроизводителю, но и использоваться ими при сельскохозяйственных работах. В качестве доказательства использования транспортных средств в сельскохозяйственных работах налогоплательщик представил составленные КФХ и подписанные только главой КФХ: накладную на отпуск молочной продукции, акт передачи скота на откорм, акт ремонта сенокосного оборудования, акт вывоза навоза. Суд указал, что данные документы не подтверждают постоянное и планомерное использование транспортных средств в течение всего года при сельскохозяйственных работах, а лишь указывают на то, что в течение года каждое из транспортных средств использовалось в деятельности КФХ по одному дню. Кроме того, суд принял во внимание, что в течение года единственным источником поступления денежных средств на счет КФХ является один контрагент с назначением платежа "оплата за биологическую рекультивацию", от указанных в документах контрагентов денежные средства за ремонт и молочную продукцию налогоплательщику не поступали, услуги по откорму скота налогоплательщик не оплачивал. Представленные налогоплательщиком первичные документы (акт передачи скота, накладная на молочную продукцию) содержат значительное число недостатков, не зарегистрированы в государственных информационных системах. Также налогоплательщик не представил доказательств, что спорные транспортные средства используются, или могут быть использованы КФХ только в производстве сельскохозяйственной продукции, или специально приспособлены и переоборудованы только для ведения сельскохозяйственной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы стимулирования предпринимательской активности субъектов агробизнеса
(Глеба О.В., Чудакова К.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Следует отметить, что на доходность аграриев огромное влияние оказывает действующая система налоговых льгот и преференций. К ним относятся, например: нулевая ставка по налогу на прибыль (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ), применение которой позволило сохранить в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовые ресурсы в 2018 г. в объеме 68,9 млрд руб., в 2019 г. - 68,3 млрд руб., за 9 месяцев 2020 г. - 62,9 млрд руб., пониженная ставка налога на добавленную стоимость - 10% вместо 18% (хотя в отношении не всех видов продукции), специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, льготы по транспортному налогу в отношении некоторых видов сельскохозяйственной техники, включая комбайны, трактора (подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ) и др.
(Глеба О.В., Чудакова К.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Следует отметить, что на доходность аграриев огромное влияние оказывает действующая система налоговых льгот и преференций. К ним относятся, например: нулевая ставка по налогу на прибыль (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ), применение которой позволило сохранить в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовые ресурсы в 2018 г. в объеме 68,9 млрд руб., в 2019 г. - 68,3 млрд руб., за 9 месяцев 2020 г. - 62,9 млрд руб., пониженная ставка налога на добавленную стоимость - 10% вместо 18% (хотя в отношении не всех видов продукции), специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, льготы по транспортному налогу в отношении некоторых видов сельскохозяйственной техники, включая комбайны, трактора (подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ) и др.
Статья: Применение льготы по транспортному налогу в отношении специальных машин
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)АС Поволжского округа в постановлении от 22.11.2022 N Ф06-24405/2022 по делу N А72-13122/2021 разъяснил нюансы применения льготы по транспортному налогу, предусмотренной подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ в отношении специальных машин, используемых в сельскохозяйственной деятельности.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)АС Поволжского округа в постановлении от 22.11.2022 N Ф06-24405/2022 по делу N А72-13122/2021 разъяснил нюансы применения льготы по транспортному налогу, предусмотренной подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ в отношении специальных машин, используемых в сельскохозяйственной деятельности.