Льготы по транспортному налогу в 2018г
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в 2018г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2022 N 88а-22686/2022 по делу N 2а-520/2021
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: 1) Об обязании произвести перерасчет транспортного налога.
Требования налогового органа: 2) О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: В установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налогоплательщиком транспортный налог не был уплачен в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Из ответа МИФНС России N 12 по Ростовской области от 18 марта 2020 года, в последующем признанным обоснованным УФНС России по Ростовской области (ответ от 17 июля 2020 года N 15-20/1972), следует, что перерасчет транспортного налога за 2018 год (налоговая льгота) не произведен, поскольку в отношении Н. сведения в электронном виде от организации, осуществляющей взимание платы по системе "Платон", а также документы, подтверждающие оплату им в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства, в инспекцию не поступали. При этом, тот факт, что в Реестре системе взимания платы "Платон" имеются сведения о регистрации принадлежащих налогоплательщику транспортных средств, а также на К.М. открыта расчетная запись для учета вносимых денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета, не свидетельствует об обратном (л.д. 89, 95, 96).
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: 1) Об обязании произвести перерасчет транспортного налога.
Требования налогового органа: 2) О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: В установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налогоплательщиком транспортный налог не был уплачен в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Из ответа МИФНС России N 12 по Ростовской области от 18 марта 2020 года, в последующем признанным обоснованным УФНС России по Ростовской области (ответ от 17 июля 2020 года N 15-20/1972), следует, что перерасчет транспортного налога за 2018 год (налоговая льгота) не произведен, поскольку в отношении Н. сведения в электронном виде от организации, осуществляющей взимание платы по системе "Платон", а также документы, подтверждающие оплату им в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства, в инспекцию не поступали. При этом, тот факт, что в Реестре системе взимания платы "Платон" имеются сведения о регистрации принадлежащих налогоплательщику транспортных средств, а также на К.М. открыта расчетная запись для учета вносимых денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета, не свидетельствует об обратном (л.д. 89, 95, 96).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Транспортный налог. На федеральном уровне по этому налогу были установлены следующие налоговые льготы. Не признавались плательщиками транспортного налога FIFA и ее дочерние организации, указанные в упомянутом выше Законе (ст. 357 НК РФ). Также не признавались налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", его дочерние организации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные там же, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления соответствующих мероприятий.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Транспортный налог. На федеральном уровне по этому налогу были установлены следующие налоговые льготы. Не признавались плательщиками транспортного налога FIFA и ее дочерние организации, указанные в упомянутом выше Законе (ст. 357 НК РФ). Также не признавались налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", его дочерние организации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные там же, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления соответствующих мероприятий.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На наш взгляд, снижения масштабов уклонения от уплаты налогов (в том числе транспортного) и предупреждения этого можно добиться путем воздействия не столько на причины, сколько на условия <24>. Статистическая отчетность ФНС России показывает, что поступления транспортного налога неуклонно возрастают: за анализируемый период (2006 - 2018 гг.) данный показатель возрос в шесть раз (рис. 6); количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов (включая плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы), увеличилось за анализируемый период с 22,5 до 36,6 млн, то есть на 63%; количество транспортных средств возросло на 65% - с 31,8 до 52,7 млн ед. То есть бюджетная система России имеет потенциал к увеличению доходной части за счет увеличения поступлений по транспортному налогу.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На наш взгляд, снижения масштабов уклонения от уплаты налогов (в том числе транспортного) и предупреждения этого можно добиться путем воздействия не столько на причины, сколько на условия <24>. Статистическая отчетность ФНС России показывает, что поступления транспортного налога неуклонно возрастают: за анализируемый период (2006 - 2018 гг.) данный показатель возрос в шесть раз (рис. 6); количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов (включая плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы), увеличилось за анализируемый период с 22,5 до 36,6 млн, то есть на 63%; количество транспортных средств возросло на 65% - с 31,8 до 52,7 млн ед. То есть бюджетная система России имеет потенциал к увеличению доходной части за счет увеличения поступлений по транспортному налогу.