Льготы по транспортному налогу в ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 18.11.2013 N ВАС-16897/13 по делу N А75-8357/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью деятельности общественной организации фактически являлось получение доходов, а не обеспечение социальной помощи инвалидам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Исследовав и оценив доводы и доказательства, представленные сторонами, суды установили, что финансирование деятельности по достижению уставных целей осуществлялось организацией по остаточному принципу в суммах, не соразмерных общим доходам организации, в связи с чем сочли неправомерным применение организацией льгот, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2002 N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью деятельности общественной организации фактически являлось получение доходов, а не обеспечение социальной помощи инвалидам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Исследовав и оценив доводы и доказательства, представленные сторонами, суды установили, что финансирование деятельности по достижению уставных целей осуществлялось организацией по остаточному принципу в суммах, не соразмерных общим доходам организации, в связи с чем сочли неправомерным применение организацией льгот, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, пунктом 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2002 N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Определение ВАС РФ от 13.11.2013 N 16897/13 по делу N А75-8357/2012
"О принятии к производству заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора"Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев заявление Сургутского городского отделения "АфганВест" Общероссийской общественной организации "Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов" (город Сургут, далее - организация) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2012 по делу N А75-8357/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.08.2013 по тому же делу по заявлению организации о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (город Сургут) от 07.08.2012 N 078/12 в части доначисления налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога, соответствующих пеней и взыскания соответствующих штрафов в связи с применением организацией льгот по этим налогам,
"О принятии к производству заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора"Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев заявление Сургутского городского отделения "АфганВест" Общероссийской общественной организации "Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов" (город Сургут, далее - организация) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2012 по делу N А75-8357/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.08.2013 по тому же делу по заявлению организации о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (город Сургут) от 07.08.2012 N 078/12 в части доначисления налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога, соответствующих пеней и взыскания соответствующих штрафов в связи с применением организацией льгот по этим налогам,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог на электромобили
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)- в Ханты-Мансийском автономном округе. Льгота действует в виде уменьшения суммы налога на 20% <24>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)- в Ханты-Мансийском автономном округе. Льгота действует в виде уменьшения суммы налога на 20% <24>.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"В 2022 г. в 14 субъектах Российской Федерации установлены льготы по уплате транспортного налога (по состоянию на 15 октября 2021 г. - в 10) (Чувашская Республика - Чувашия, Забайкальский край, Красноярский край, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Оренбургская область, Орловская область, Рязанская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), из них такие льготы установлены в отношении:
"О направлении информации"В 2022 г. в 14 субъектах Российской Федерации установлены льготы по уплате транспортного налога (по состоянию на 15 октября 2021 г. - в 10) (Чувашская Республика - Чувашия, Забайкальский край, Красноярский край, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Оренбургская область, Орловская область, Рязанская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), из них такие льготы установлены в отношении: