Льготы по транспортному налогу в нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1552-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Александра Павловича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Александра Павловича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1551-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сыромятникова Вадима Ювенальевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сыромятникова Вадима Ювенальевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На территориях субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены региональные налоговые льготы. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). В ст. 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" установлено, что для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На территориях субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены региональные налоговые льготы. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). В ст. 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" установлено, что для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"Методические рекомендации МЧС России по оказанию органами государственной власти и органами местного самоуправления мер поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным"
(утв. МЧС России 22.06.2012)В соответствии со ст. ст. 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
(утв. МЧС России 22.06.2012)В соответствии со ст. ст. 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.