Льготы по транспортному налогу в ростовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2022 N 88а-22686/2022 по делу N 2а-520/2021
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: 1) Об обязании произвести перерасчет транспортного налога.
Требования налогового органа: 2) О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: В установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налогоплательщиком транспортный налог не был уплачен в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Из ответа МИФНС России N 12 по Ростовской области от 18 марта 2020 года, в последующем признанным обоснованным УФНС России по Ростовской области (ответ от 17 июля 2020 года N 15-20/1972), следует, что перерасчет транспортного налога за 2018 год (налоговая льгота) не произведен, поскольку в отношении Н. сведения в электронном виде от организации, осуществляющей взимание платы по системе "Платон", а также документы, подтверждающие оплату им в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства, в инспекцию не поступали. При этом, тот факт, что в Реестре системе взимания платы "Платон" имеются сведения о регистрации принадлежащих налогоплательщику транспортных средств, а также на К.М. открыта расчетная запись для учета вносимых денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета, не свидетельствует об обратном (л.д. 89, 95, 96).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)
В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.

Нормативные акты

Письмо ФНС России от 10.11.2022 N БС-4-21/15235@
"О порядке предоставления гражданам, призванным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 на военную службу по мобилизации, налоговых льгот по налогам на имущество"
Согласно Областному закону Ростовской области от 28.10.2022 N 753-ЗС, от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству освобождены граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)
Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.