Льготы по транспортному налогу в саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2539-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колдина Ивана Федоровича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Саратовской области "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Ф. Колдин оспаривает конституционность статьи 1 Закона Саратовской области от 25 ноября 2011 года N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колдина Ивана Федоровича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Саратовской области "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Ф. Колдин оспаривает конституционность статьи 1 Закона Саратовской области от 25 ноября 2011 года N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. 1 закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с., что приводит к возложению на налогоплательщика, который является инвалидом II группы и собственником автомобиля с мощностью двигателя 174 л.с., чрезмерной налоговой нагрузки. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ, ссылаясь на собственные правовые позиции, содержащиеся в Постановлениях от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П и от 02.12.2013 N 26-П, Определении от 05.07.2001 N 162-О, указал, что льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. 1 закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с., что приводит к возложению на налогоплательщика, который является инвалидом II группы и собственником автомобиля с мощностью двигателя 174 л.с., чрезмерной налоговой нагрузки. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ, ссылаясь на собственные правовые позиции, содержащиеся в Постановлениях от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П и от 02.12.2013 N 26-П, Определении от 05.07.2001 N 162-О, указал, что льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Вопрос: Об уплате многодетным родителем (усыновителем) транспортного налога в отношении автобуса в Саратовской области.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.