Льготы предпенсионерам в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы предпенсионерам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Эта льгота касается работодателей напрямую. Работники предпенсионного возраста при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка <8>. Минтруд России в письме от 01.10.2020 N 14-2/ООГ-15552 отметил следующее:
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Эта льгота касается работодателей напрямую. Работники предпенсионного возраста при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка <8>. Минтруд России в письме от 01.10.2020 N 14-2/ООГ-15552 отметил следующее:
Статья: Явление социальной инклюзии в праве социального обеспечения
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Действительно, наиболее привычным примером социальной эксклюзии следует признать лицо, которому установлена инвалидность. Бедность обусловливает масштабную социальную эксклюзию малоимущего лица. Не располагая достаточным объемом средств к существованию, малоимущее лицо не имеет возможности не только удовлетворить базовые потребности, но не способно участвовать в целом в жизни общества - получать образование или посещать культурные мероприятия, путешествовать, а нередко - даже поддерживать необходимые технологические условия для коммуникаций с близкими или для элементарного обращения за социальным обеспечением. Социальная эксклюзия постигает лицо, оказавшееся безработным. Потеряв работу, гражданин лишается не только участия в привычных взаимодействиях коллег, но и возможности профессионального развития. Зачастую обращение в органы государственной службы занятости не способно эффективно повлиять на трудоустройство. На многолетнюю проблему неэффективности государственной системы защиты от безработицы и содействия занятости населения закономерно обращено внимание представителей науки <17>. С сожалением приходится констатировать, что в условиях пандемии и предпочтительного дистанционного взаимодействия как в трудовых отношениях, так и в отношениях социального обеспечения социальная эксклюзия лишь усугубляется, если лицо не располагает необходимыми навыками или техническими условиями. В таких случаях целые блоки мер социального обеспечения безработных и содействия в их трудоустройстве становятся просто нереализуемыми <18>. Достижение человеком пенсионного возраста прежде всего связывается с утратой возможности трудиться и иметь заработок, однако фактически часто сопряжено с выходом лица из множества привычных социальных контактов в силу ухудшения состояния здоровья, отсутствия возможности трудиться, получать образование или повышать квалификацию, реализовать потенциал каким-либо иным способом. Следует отметить, что в настоящее время наметилась и усугубляется проблема социальной эксклюзии лиц предпенсионного возраста. Претерпевая последствия неправомерных, несправедливых действий со стороны работодателей (как действующих, так и потенциальных), лица предпенсионного возраста оказываются порой не просто за границами профессиональных сообществ или просто группы трудоустроенных граждан, но и лишаются самой возможности трудоустроиться: реализовать принадлежащие им права и вступить в соответствующие социальные связи. На различные аспекты социальной эксклюзии лиц пенсионного и предпенсионного возраста, дискриминацию и потребность в мерах социальной защиты периодически обращается внимание в науке <19>.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Действительно, наиболее привычным примером социальной эксклюзии следует признать лицо, которому установлена инвалидность. Бедность обусловливает масштабную социальную эксклюзию малоимущего лица. Не располагая достаточным объемом средств к существованию, малоимущее лицо не имеет возможности не только удовлетворить базовые потребности, но не способно участвовать в целом в жизни общества - получать образование или посещать культурные мероприятия, путешествовать, а нередко - даже поддерживать необходимые технологические условия для коммуникаций с близкими или для элементарного обращения за социальным обеспечением. Социальная эксклюзия постигает лицо, оказавшееся безработным. Потеряв работу, гражданин лишается не только участия в привычных взаимодействиях коллег, но и возможности профессионального развития. Зачастую обращение в органы государственной службы занятости не способно эффективно повлиять на трудоустройство. На многолетнюю проблему неэффективности государственной системы защиты от безработицы и содействия занятости населения закономерно обращено внимание представителей науки <17>. С сожалением приходится констатировать, что в условиях пандемии и предпочтительного дистанционного взаимодействия как в трудовых отношениях, так и в отношениях социального обеспечения социальная эксклюзия лишь усугубляется, если лицо не располагает необходимыми навыками или техническими условиями. В таких случаях целые блоки мер социального обеспечения безработных и содействия в их трудоустройстве становятся просто нереализуемыми <18>. Достижение человеком пенсионного возраста прежде всего связывается с утратой возможности трудиться и иметь заработок, однако фактически часто сопряжено с выходом лица из множества привычных социальных контактов в силу ухудшения состояния здоровья, отсутствия возможности трудиться, получать образование или повышать квалификацию, реализовать потенциал каким-либо иным способом. Следует отметить, что в настоящее время наметилась и усугубляется проблема социальной эксклюзии лиц предпенсионного возраста. Претерпевая последствия неправомерных, несправедливых действий со стороны работодателей (как действующих, так и потенциальных), лица предпенсионного возраста оказываются порой не просто за границами профессиональных сообществ или просто группы трудоустроенных граждан, но и лишаются самой возможности трудоустроиться: реализовать принадлежащие им права и вступить в соответствующие социальные связи. На различные аспекты социальной эксклюзии лиц пенсионного и предпенсионного возраста, дискриминацию и потребность в мерах социальной защиты периодически обращается внимание в науке <19>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).