Льготы ветеран труда ивановская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеран труда ивановская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2006 N 7-Г06-17
В удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1, 2 и 5 пункта 3 Порядка, утвержденного указом губернатора Ивановской области "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" N 15-УГ от 14.02.2006, отказано правомерно, поскольку при принятии оспариваемого Порядка нормы федерального законодательства о сохранении объема финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации были соблюдены.Представитель губернатора Ивановской области по доверенности Н. считала требования К. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив в судебном заседании, что ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), не предусматривает для ветеранов труда права бесплатного проезда, поэтому оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству. В соответствии с пунктом 2 ст. 10 и ст. 22 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда являются расходными обязательствами субъекта РФ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В качестве дополнительной меры социальной поддержки ветеранам труда Законом Ивановской области N 11-ОЗ от 15.02.2006 был введен проезд на всех видах пассажирского транспорта в Ивановской области, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, в порядке, установленным губернатором Ивановской области. Порядок организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области установлен указом губернатора Ивановской области от 14.02.2006 N 15-УГ "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" и принят в целях организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области.
В удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1, 2 и 5 пункта 3 Порядка, утвержденного указом губернатора Ивановской области "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" N 15-УГ от 14.02.2006, отказано правомерно, поскольку при принятии оспариваемого Порядка нормы федерального законодательства о сохранении объема финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации были соблюдены.Представитель губернатора Ивановской области по доверенности Н. считала требования К. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив в судебном заседании, что ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), не предусматривает для ветеранов труда права бесплатного проезда, поэтому оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству. В соответствии с пунктом 2 ст. 10 и ст. 22 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда являются расходными обязательствами субъекта РФ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В качестве дополнительной меры социальной поддержки ветеранам труда Законом Ивановской области N 11-ОЗ от 15.02.2006 был введен проезд на всех видах пассажирского транспорта в Ивановской области, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, в порядке, установленным губернатором Ивановской области. Порядок организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области установлен указом губернатора Ивановской области от 14.02.2006 N 15-УГ "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" и принят в целях организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области.
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2005 N 7-Г05-7
В удовлетворении заявления об оспаривании Закона Ивановской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла" в части установленного размера ежемесячной денежной выплаты в сумме 200 рублей отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 N 122, и им введен новый вид социальной поддержки ветеранов труда в виде ежемесячной денежной выплаты, не являющейся компенсацией ранее предоставляемых льгот.Следует согласиться и с выводом суда о том, что при осуществлении мер социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренных Законом Ивановской области N 175-ОЗ, соблюдены требования и пункта 2 ст. 153 ФЗ N 122 о невозможности уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат при реализации их отдельным категориям граждан в натуральной форме после 31 декабря 2004 г.
В удовлетворении заявления об оспаривании Закона Ивановской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла" в части установленного размера ежемесячной денежной выплаты в сумме 200 рублей отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 N 122, и им введен новый вид социальной поддержки ветеранов труда в виде ежемесячной денежной выплаты, не являющейся компенсацией ранее предоставляемых льгот.Следует согласиться и с выводом суда о том, что при осуществлении мер социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренных Законом Ивановской области N 175-ОЗ, соблюдены требования и пункта 2 ст. 153 ФЗ N 122 о невозможности уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат при реализации их отдельным категориям граждан в натуральной форме после 31 декабря 2004 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из практики прокурорского надзора по административным делам
("Законность", 2014, N 3)Не умаляя выводов суда о наличии у субъекта РФ правомочий по вопросам социальной поддержки ветеранов труда и определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда", Судебная коллегия в то же время не согласилась с суждением о соответствии оспариваемой нормы Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", указав следующее.
("Законность", 2014, N 3)Не умаляя выводов суда о наличии у субъекта РФ правомочий по вопросам социальной поддержки ветеранов труда и определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда", Судебная коллегия в то же время не согласилась с суждением о соответствии оспариваемой нормы Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", указав следующее.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 85-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Устинова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"На территории Ивановской области, где проживает В.П. Устинов, меры социальной поддержки ветеранов труда определяются Законом Ивановской области от 15 февраля 2006 года "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, приравненных к ним граждан и тружеников тыла". Как следует из жалобы, заявитель не удовлетворен размером ежемесячной денежной выплаты, установленной этим Законом. Между тем оценка достаточности размера ежемесячной денежной выплаты и ее равноценности предоставлявшимся ранее льготам в натуральной форме в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Устинова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"На территории Ивановской области, где проживает В.П. Устинов, меры социальной поддержки ветеранов труда определяются Законом Ивановской области от 15 февраля 2006 года "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, приравненных к ним граждан и тружеников тыла". Как следует из жалобы, заявитель не удовлетворен размером ежемесячной денежной выплаты, установленной этим Законом. Между тем оценка достаточности размера ежемесячной денежной выплаты и ее равноценности предоставлявшимся ранее льготам в натуральной форме в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.06.2018 N АКПИ18-402
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 N 316 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423", подпункта "б" пункта 5 и подпункта "б" пункта 6 данных изменений>Как указывает административный истец, он имеет звание и статус ветерана военной службы с 2004 г., звание и статус ветерана труда с 2009 г., что подтверждается двумя удостоверениями. До 2013 г. он свободно реализовывал все права и льготы (меры социальной поддержки) ветеранов военной службы и труда по их медицинскому обеспечению в военных госпиталях Министерства обороны Российской Федерации через органы социальной защиты и медицинские учреждения Ивановской области. В связи с принятием оспариваемых положений нормативного правового акта надпись в его удостоверении ветерана стала ничтожной, а его права ветерана военной службы и труда неясными. После переезда заявителя на постоянное жительство в Московскую область начальник госпиталя Министерства обороны Российской Федерации в г. Подольске отказался поставить его на медицинский учет и предоставить медицинскую помощь в этом госпитале, утверждая, что он не сохранил в статусе ветерана военной службы право на получение медицинской помощи от Министерства обороны Российской Федерации. Также в Московской области ему было отказано в предоставлении и других мер социальной поддержки.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 N 316 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423", подпункта "б" пункта 5 и подпункта "б" пункта 6 данных изменений>Как указывает административный истец, он имеет звание и статус ветерана военной службы с 2004 г., звание и статус ветерана труда с 2009 г., что подтверждается двумя удостоверениями. До 2013 г. он свободно реализовывал все права и льготы (меры социальной поддержки) ветеранов военной службы и труда по их медицинскому обеспечению в военных госпиталях Министерства обороны Российской Федерации через органы социальной защиты и медицинские учреждения Ивановской области. В связи с принятием оспариваемых положений нормативного правового акта надпись в его удостоверении ветерана стала ничтожной, а его права ветерана военной службы и труда неясными. После переезда заявителя на постоянное жительство в Московскую область начальник госпиталя Министерства обороны Российской Федерации в г. Подольске отказался поставить его на медицинский учет и предоставить медицинскую помощь в этом госпитале, утверждая, что он не сохранил в статусе ветерана военной службы право на получение медицинской помощи от Министерства обороны Российской Федерации. Также в Московской области ему было отказано в предоставлении и других мер социальной поддержки.