Льготы ветеранам труда в краснодаре
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеранам труда в краснодаре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.08.2019 N 18-АПА19-42
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 11.03.2019, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" и Закона Краснодарского края от 13.02.2006 N 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2023 годы".Из системного анализа приведенных выше норм и оспариваемых административным истцом положений законов Краснодарского края следует, что региональный законодатель, определяя меры социальной поддержки для ветеранов труда Краснодарского края, а также условия и порядок их предоставления, действовал правомерно, в рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 11.03.2019, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" и Закона Краснодарского края от 13.02.2006 N 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2023 годы".Из системного анализа приведенных выше норм и оспариваемых административным истцом положений законов Краснодарского края следует, что региональный законодатель, определяя меры социальной поддержки для ветеранов труда Краснодарского края, а также условия и порядок их предоставления, действовал правомерно, в рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 N 18-КГ19-31
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление таких мер, обязании предоставить данные меры.
Обстоятельства: Назначить истице как лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда", ежемесячную денежную выплату и компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг не представляется возможным в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее место жительства на территории субъекта РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что право на получение мер социальной поддержки региональное законодательство связывает не с фактом регистрации гражданина на территории субъекта РФ, а с его постоянным проживанием на данной территории.В соответствии с названными нормативными правовыми актами Краснодарского края гражданам, которым присвоено звание "Ветеран труда", предоставляются такие меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Условиями для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда в Краснодарском крае являются наличие у них гражданства Российской Федерации, проживание гражданина на территории Краснодарского края (наличие места жительства), постановка на учет в органах социальной защиты населения. Основанием к отказу в предоставлении гражданам мер социальной поддержки относятся такие обстоятельства, как несоответствие статуса заявителя категориям граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, и непредставление (представление не в полном объеме) соответствующих документов.
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление таких мер, обязании предоставить данные меры.
Обстоятельства: Назначить истице как лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда", ежемесячную денежную выплату и компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг не представляется возможным в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее место жительства на территории субъекта РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что право на получение мер социальной поддержки региональное законодательство связывает не с фактом регистрации гражданина на территории субъекта РФ, а с его постоянным проживанием на данной территории.В соответствии с названными нормативными правовыми актами Краснодарского края гражданам, которым присвоено звание "Ветеран труда", предоставляются такие меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Условиями для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда в Краснодарском крае являются наличие у них гражданства Российской Федерации, проживание гражданина на территории Краснодарского края (наличие места жительства), постановка на учет в органах социальной защиты населения. Основанием к отказу в предоставлении гражданам мер социальной поддержки относятся такие обстоятельства, как несоответствие статуса заявителя категориям граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, и непредставление (представление не в полном объеме) соответствующих документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об антикоррупционной экспертизе
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 5)Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2000 г. N 98-О по жалобе работников ОАО "Крыловскаярайгаз" на нарушение их конституционных прав ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" (в ред. от 2 января 2000 г.) говорилось о том, что вопреки требованиям данной статьи в Краснодарском крае не определен порядок возмещения предприятиям и организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, соответствующих расходов, а потому расходы, понесенные ОАО "Крыловскаярайгаз", ему не возмещаются, что неблагоприятно сказывается на оплате труда работников и влечет сокращение их численности. Суд посчитал, что в этом случае обжалуется не сама норма ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", а неисполнение органами государственной власти субъекта РФ закрепленного в ней требования - принять подзаконный акт о порядке возмещения предприятиям, организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, понесенных ими расходов. Таким образом, по мнению Суда, речь идет об ущемляющем финансовые интересы заявителей бездействии органов государственной власти субъекта Федерации.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 5)Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2000 г. N 98-О по жалобе работников ОАО "Крыловскаярайгаз" на нарушение их конституционных прав ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" (в ред. от 2 января 2000 г.) говорилось о том, что вопреки требованиям данной статьи в Краснодарском крае не определен порядок возмещения предприятиям и организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, соответствующих расходов, а потому расходы, понесенные ОАО "Крыловскаярайгаз", ему не возмещаются, что неблагоприятно сказывается на оплате труда работников и влечет сокращение их численности. Суд посчитал, что в этом случае обжалуется не сама норма ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", а неисполнение органами государственной власти субъекта РФ закрепленного в ней требования - принять подзаконный акт о порядке возмещения предприятиям, организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, понесенных ими расходов. Таким образом, по мнению Суда, речь идет об ущемляющем финансовые интересы заявителей бездействии органов государственной власти субъекта Федерации.
Статья: Перспективы повышения открытости (прозрачности) государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000 N 98-О
"По жалобе работников открытого акционерного общества "Крыловская райгаз" на нарушение их конституционных прав статьей 10 Федерального закона "О ветеранах"Нарушение своих конституционных прав заявители усматривают в том, что вопреки требованиям статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" в Краснодарском крае не определен порядок возмещения предприятиям и организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, соответствующих расходов, а потому расходы, понесенные ОАО "Крыловскаярайгаз", ему не возмещаются, что неблагоприятно сказывается на оплате труда работников и влечет сокращение их численности. В жалобе утверждается, что при таких условиях предоставление ветеранам льгот по оплате газа, по существу, производится за счет собственных средств акционерного общества.
"По жалобе работников открытого акционерного общества "Крыловская райгаз" на нарушение их конституционных прав статьей 10 Федерального закона "О ветеранах"Нарушение своих конституционных прав заявители усматривают в том, что вопреки требованиям статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" в Краснодарском крае не определен порядок возмещения предприятиям и организациям, предоставляющим ветеранам льготы по оплате коммунальных услуг, соответствующих расходов, а потому расходы, понесенные ОАО "Крыловскаярайгаз", ему не возмещаются, что неблагоприятно сказывается на оплате труда работников и влечет сокращение их численности. В жалобе утверждается, что при таких условиях предоставление ветеранам льгот по оплате газа, по существу, производится за счет собственных средств акционерного общества.