Льготы ветеранам труда в воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеранам труда в воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 08.02.2016 N 14-КГ15-19
Требование: О признании незаконным отказа в принятии документов на присвоение звания "Ветеран труда", о признании права на присвоение звания "Ветеран труда".
Обстоятельства: По мнению истца, отказ в присвоении ему звания "Ветеран труда" является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не является федеральным органом исполнительной власти, награды которого следует учитывать при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда" в качестве ведомственных знаков отличия в труде в случае отсутствия прямого указания на это в законодательстве субъекта РФ.Решением Калачеевского районного суда Воронежской области от 19 ноября 2014 года исковые требования Гриневой Л.А. удовлетворены. Отказ казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" в принятии документов на присвоение Гриневой Л.А. звания "Ветеран труда" признан незаконным. За Гриневой Л.А. признано право на присвоение звания "Ветеран труда". На казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" возложена обязанность принять у Гриневой Л.А. документы на присвоение звания "Ветеран труда".
Требование: О признании незаконным отказа в принятии документов на присвоение звания "Ветеран труда", о признании права на присвоение звания "Ветеран труда".
Обстоятельства: По мнению истца, отказ в присвоении ему звания "Ветеран труда" является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не является федеральным органом исполнительной власти, награды которого следует учитывать при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда" в качестве ведомственных знаков отличия в труде в случае отсутствия прямого указания на это в законодательстве субъекта РФ.Решением Калачеевского районного суда Воронежской области от 19 ноября 2014 года исковые требования Гриневой Л.А. удовлетворены. Отказ казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" в принятии документов на присвоение Гриневой Л.А. звания "Ветеран труда" признан незаконным. За Гриневой Л.А. признано право на присвоение звания "Ветеран труда". На казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" возложена обязанность принять у Гриневой Л.А. документы на присвоение звания "Ветеран труда".
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 14-КГ15-18
Требование: Об оспаривании отказа в принятии документов на присвоение звания "Ветеран труда", признании права на присвоение звания "Ветеран труда".
Обстоятельства: По мнению истца, отказ в присвоении ему звания "Ветеран труда" является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не является федеральным органом исполнительной власти, награды которого следует учитывать при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда" в качестве ведомственных знаков отличия в труде в случае отсутствия прямого указания на это в законодательстве субъекта РФ.Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым отказ казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" в принятии документов Трясциной Н.А. на присвоение звания "Ветеран труда" признан незаконным, за Трясциной Н.А. признано право на присвоение звания "Ветеран труда". На казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" возложена обязанность принять у Трясциной Н.А. документы на присвоение звания "Ветеран труда".
Требование: Об оспаривании отказа в принятии документов на присвоение звания "Ветеран труда", признании права на присвоение звания "Ветеран труда".
Обстоятельства: По мнению истца, отказ в присвоении ему звания "Ветеран труда" является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не является федеральным органом исполнительной власти, награды которого следует учитывать при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда" в качестве ведомственных знаков отличия в труде в случае отсутствия прямого указания на это в законодательстве субъекта РФ.Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым отказ казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" в принятии документов Трясциной Н.А. на присвоение звания "Ветеран труда" признан незаконным, за Трясциной Н.А. признано право на присвоение звания "Ветеран труда". На казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Калачеевского района" возложена обязанность принять у Трясциной Н.А. документы на присвоение звания "Ветеран труда".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная помощь. Мнения
(Нилов Я., Безруков А., Починок Н., Малева Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Наталья Починок, председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов
(Нилов Я., Безруков А., Починок Н., Малева Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Наталья Починок, председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов
Вопрос: Пользуется ли в Воронежской области ветеран труда правом выбора удобной для него даты ухода в отпуск?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)В Воронежской области лица, удостоенные звания "Ветеран труда", получают право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" предоставление отпуска в удобное время не предусмотрено.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)В Воронежской области лица, удостоенные звания "Ветеран труда", получают право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" предоставление отпуска в удобное время не предусмотрено.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 N 16-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бандаса Михаила Наумовича, Вульман Светланы Александровны и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 17 статьи 44 и части второй статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Обращение заявителей в Конституционный Суд Российской Федерации, как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, вызвано несогласием с установленным в Воронежской области размером ежемесячной денежной выплаты, который для ветеранов труда определен в сумме 200 руб. На их взгляд, это не компенсирует ряда отмененных после 1 января 2005 года натуральных льгот, прежде всего транспортных. Между тем оценка достаточности размера данной выплаты, по своей правовой природе являющейся, как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года N 502-О по жалобе гражданина С.В. Зимницкого на нарушение его конституционных прав положениями статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, элементом механизма восполнения потерь для граждан, ранее получавших натуральные льготы и гарантии, как и проверка правильности применения и истолкования судами общей юрисдикции правовых норм, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, возложены на соответствующие инстанции указанных судов, в деятельность которых Конституционный Суд Российской Федерации не вправе вмешиваться.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бандаса Михаила Наумовича, Вульман Светланы Александровны и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 17 статьи 44 и части второй статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Обращение заявителей в Конституционный Суд Российской Федерации, как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, вызвано несогласием с установленным в Воронежской области размером ежемесячной денежной выплаты, который для ветеранов труда определен в сумме 200 руб. На их взгляд, это не компенсирует ряда отмененных после 1 января 2005 года натуральных льгот, прежде всего транспортных. Между тем оценка достаточности размера данной выплаты, по своей правовой природе являющейся, как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года N 502-О по жалобе гражданина С.В. Зимницкого на нарушение его конституционных прав положениями статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, элементом механизма восполнения потерь для граждан, ранее получавших натуральные льготы и гарантии, как и проверка правильности применения и истолкования судами общей юрисдикции правовых норм, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, возложены на соответствующие инстанции указанных судов, в деятельность которых Конституционный Суд Российской Федерации не вправе вмешиваться.
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)на основании статьи 18 Устава Пушкинского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Воронежской области от 15 июля 2017 г. N 26
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)на основании статьи 18 Устава Пушкинского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Воронежской области от 15 июля 2017 г. N 26