Льготы за капитальный ремонт 80 лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы за капитальный ремонт 80 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2019 N 5-КГ19-157
Требование: Об обязании восстановить выплату субсидии.
Обстоятельства: По мнению заявительницы, являющейся пенсионером, учреждение незаконно препятствует ей в реализации права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлены обстоятельства того, за какой период у заявительницы имеется задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт и в каком размере.
- устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления Перовой В.А. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права Перовой В.А., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.07.2015 N 72-АПГ15-6
Об отмене решения Забайкальского краевого суда от 27.02.2015, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ззк "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае" в части признания недействующими абзаца 1 части 1.1 статьи 5.1, части 1 статьи 6 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ззк "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае" в части слов "пунктами 1 - 4 части 1 статьи 2", устанавливающих условие предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Читинской области, ветеранам труда, звание которым присвоено в соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа "О присвоении звания "Ветеран труда", ветеранам труда Забайкальского края в зависимости от величины среднедушевого дохода в Забайкальском крае.
Статьей 6 Закона определены условия предоставления мер социальной поддержки. Частью 1 указанной нормы предусмотрено, что гражданам, не достигшим возраста 80 лет, меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 2 (ветеранам), пунктами 1 - 9 части 1 статьи 5 (отдельные категории граждан), предоставляются при условии, что доход получателя мер социальной поддержки не превышает среднедушевого дохода в Забайкальском крае на дату его обращения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Предусмотрены ли льготы по оплате услуг ЖКХ для лиц, достигших 80 лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
На федеральном уровне льгот по оплате услуг ЖКХ для лиц, достигших 80 лет, не предусмотрено. Отдельные льготы для указанной категории граждан могут быть установлены региональным законодательством. В Москве и Московской области лицам, достигшим 80 лет, предоставляются, в частности, льготы по оплате взноса на капитальный ремонт.
Ситуация: Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В г. Москве льгота по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества предоставляется (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ст. 1 Закона г. Москвы от 23.03.2016 N 10; п. п. 1.2 - 1.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016 N 161-ПП):

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Однако в нарушение статей 56, 67, 196 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" судебными инстанциями не были установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: к какой категории лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относилась П. и с какой даты, в каком размере ей была назначена и выплачивалась данная мера социальной поддержки; принимались ли Городским центром жилищных субсидий решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (даты этих решений); была ли П. в установленный срок в надлежащей форме уведомлена о данных решениях с указанием оснований их принятия; период, за который у П. образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, размер этой задолженности; устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления П. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права П., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт; предлагалось ли П. органом социальной защиты погасить задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт и в какие сроки или заключить соглашение о ее погашении; учитывались ли Городским центром жилищных субсидий при принятии решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг причины (уважительные или неуважительные) возникшей задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, материальное положение П. и наличие у нее возможности по погашению указанной задолженности.
Областной закон Ленинградской области от 22.03.2021 N 31-оз
(ред. от 14.10.2024)
"О дополнительных социальных гарантиях и стандартах в Ленинградской области"
(принят ЗС ЛО 24.02.2021)
предоставление пенсионерам в возрасте 80 лет и старше, проживающим на территории Ленинградской области, льгот на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного в установленном порядке, и на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 100 процентов.