Лицензионные требования к брокеру
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионные требования к брокеру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2022 N 13АП-23886/2022 по делу N А56-38793/2022
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС.
Обстоятельства: Таможенному представителю вменено заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послужившее основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Решение: Отказано.Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Даксер - таможенный брокер" каких-либо документов, подтверждающих факт запроса/требования у ООО "Зульцер Химтех" документов на право использования товарного знака "SULZER" и лицензионных платежей за него не представило.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС.
Обстоятельства: Таможенному представителю вменено заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послужившее основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Решение: Отказано.Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Даксер - таможенный брокер" каких-либо документов, подтверждающих факт запроса/требования у ООО "Зульцер Химтех" документов на право использования товарного знака "SULZER" и лицензионных платежей за него не представило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, признаки и виды брокерских услуг на рынке ценных бумаг в праве стран Евразийского экономического союза: доктрины, законодательство и правовое регулирование
(Канатов Р.К.)
("Международное право и международные организации", 2020, N 2)В русле такого подхода в рамках проведения работ по созданию общего финансового рынка на пространстве ЕАЭС 29 декабря 2015 г. Коллегией Евразийской экономической комиссией было принято распоряжение об одобрении проекта Соглашения "О допуске брокеров и дилеров одного государства - члена Евразийского экономического союза на биржи (организаторов торговли) других государств-членов" [32] для дальнейшего проведения его внутригосударственного согласования. В частности, принятая в 1 октября 2019 г. странами ЕАЭС Концепция формирования общего финансового рынка ЕАЭС [33]. По словам директора Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии Т.Щ. Давтяна, "...проект Соглашения предусматривает допуск без дополнительной регистрации (лицензирования) брокеров и дилеров на национальных биржах государств ЕАЭС. Фактически этот порядок предоставит право национальным биржам признавать лицензии брокеров и дилеров, выданные уполномоченным органом государства ЕАЭС, и обеспечивать им возможность непосредственного участия в торгах для заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и производных финансовых инструментов" [34, с. 6 - 13]. Однако на данный момент фондовые биржи в странах ЕАЭС закрепляют различные требования и условия для получения допуска к участию в торгах на них. В этой связи, а также в целях обеспечения создания общего финансового рынка ЕАЭС и углублении интеграции рынка ценных бумаг между странами ЕАЭС считаем необходимым предложить ввести на пространстве ЕАЭС институт дисконтных брокеров по ценным бумага и производным финансовым инструментам. Основными положениями концепции, на которой базируется такое предложение, выступают следующие соображения: 1) в законодательстве стран ЕАЭС предусмотреть единые требования к дисконтным брокерам и их деятельности, а также минимальный перечень услуг дисконтных брокеров; 2) допуск к торгам на фондовых биржах стран ЕАЭС производить при выполнении единственного требования - наличия лицензии дисконтного брокера, полученной в стране происхождения (ведения деятельности) брокера (брокером) - участнице ЕАЭС; 3) фондовые биржи стран ЕАЭС обязать допускать дисконтных брокеров другой страны ЕАЭС к торгам при условии выполнения указанного квалифицирующего требования (наличие лицензии любой другой страны ЕАЭС), одновременно установить запрет на предъявление к дисконтным брокерам иных требований для допуска к торгам; 4) предусмотреть в законодательстве ответственность за нарушение указанного требования к допуску дисконтных брокеров стран ЕАЭС к участию в торгах на фондовых биржах стран ЕАЭС. Возложить применение такой ответственности на уполномоченные органы страны лицензировании деятельности фондовой биржи. По нашему мнению, предлагаемая концепция имеет следующие преимущества. Во-первых, кредитные и операционные риски сведены к минимуму, так как дисконтный брокер осуществляет минимальный перечень услуг, а также предусматриваются единые требования к дисконтным брокерам и их деятельности в странах ЕАЭС. Во-вторых, не требуется проведения гармонизации множества положений законодательства стран ЕАЭС. В-третьих, отсутствуют предпосылки для возникновения регуляторного арбитража, так как к дисконтным брокерам в странах ЕАЭС и их деятельности предъявляются единые требования, поэтому отсутствуют возможности для арбитражной торговли, ведь в случае принятия настоящей концепции ценные бумаги или производные финансовые инструменты будут торговаться на фондовых биржах в странах ЕАЭС либо по тождественным ценам, либо между ними будет низкий спред. В-четвертых, обеспечивает интенсивное и активное перемещение капиталов, в том числе фондовых ценностей и денежных средств, и в связи с этим расширяет возможности фондирования, а также повышает ликвидность рынков ценных бумаг в странах ЕАЭС.
(Канатов Р.К.)
("Международное право и международные организации", 2020, N 2)В русле такого подхода в рамках проведения работ по созданию общего финансового рынка на пространстве ЕАЭС 29 декабря 2015 г. Коллегией Евразийской экономической комиссией было принято распоряжение об одобрении проекта Соглашения "О допуске брокеров и дилеров одного государства - члена Евразийского экономического союза на биржи (организаторов торговли) других государств-членов" [32] для дальнейшего проведения его внутригосударственного согласования. В частности, принятая в 1 октября 2019 г. странами ЕАЭС Концепция формирования общего финансового рынка ЕАЭС [33]. По словам директора Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии Т.Щ. Давтяна, "...проект Соглашения предусматривает допуск без дополнительной регистрации (лицензирования) брокеров и дилеров на национальных биржах государств ЕАЭС. Фактически этот порядок предоставит право национальным биржам признавать лицензии брокеров и дилеров, выданные уполномоченным органом государства ЕАЭС, и обеспечивать им возможность непосредственного участия в торгах для заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и производных финансовых инструментов" [34, с. 6 - 13]. Однако на данный момент фондовые биржи в странах ЕАЭС закрепляют различные требования и условия для получения допуска к участию в торгах на них. В этой связи, а также в целях обеспечения создания общего финансового рынка ЕАЭС и углублении интеграции рынка ценных бумаг между странами ЕАЭС считаем необходимым предложить ввести на пространстве ЕАЭС институт дисконтных брокеров по ценным бумага и производным финансовым инструментам. Основными положениями концепции, на которой базируется такое предложение, выступают следующие соображения: 1) в законодательстве стран ЕАЭС предусмотреть единые требования к дисконтным брокерам и их деятельности, а также минимальный перечень услуг дисконтных брокеров; 2) допуск к торгам на фондовых биржах стран ЕАЭС производить при выполнении единственного требования - наличия лицензии дисконтного брокера, полученной в стране происхождения (ведения деятельности) брокера (брокером) - участнице ЕАЭС; 3) фондовые биржи стран ЕАЭС обязать допускать дисконтных брокеров другой страны ЕАЭС к торгам при условии выполнения указанного квалифицирующего требования (наличие лицензии любой другой страны ЕАЭС), одновременно установить запрет на предъявление к дисконтным брокерам иных требований для допуска к торгам; 4) предусмотреть в законодательстве ответственность за нарушение указанного требования к допуску дисконтных брокеров стран ЕАЭС к участию в торгах на фондовых биржах стран ЕАЭС. Возложить применение такой ответственности на уполномоченные органы страны лицензировании деятельности фондовой биржи. По нашему мнению, предлагаемая концепция имеет следующие преимущества. Во-первых, кредитные и операционные риски сведены к минимуму, так как дисконтный брокер осуществляет минимальный перечень услуг, а также предусматриваются единые требования к дисконтным брокерам и их деятельности в странах ЕАЭС. Во-вторых, не требуется проведения гармонизации множества положений законодательства стран ЕАЭС. В-третьих, отсутствуют предпосылки для возникновения регуляторного арбитража, так как к дисконтным брокерам в странах ЕАЭС и их деятельности предъявляются единые требования, поэтому отсутствуют возможности для арбитражной торговли, ведь в случае принятия настоящей концепции ценные бумаги или производные финансовые инструменты будут торговаться на фондовых биржах в странах ЕАЭС либо по тождественным ценам, либо между ними будет низкий спред. В-четвертых, обеспечивает интенсивное и активное перемещение капиталов, в том числе фондовых ценностей и денежных средств, и в связи с этим расширяет возможности фондирования, а также повышает ликвидность рынков ценных бумаг в странах ЕАЭС.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По заявлению соискателя лицензии с учетом особенностей сделок и операций, планируемых к совершению при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в виде брокерской деятельности и соответствующих им различных лицензионных условий и требований к брокерской деятельности, соискателю лицензии может быть выдана одна из следующих лицензий:
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Белова Л.Г., Костюк И.В., Ротко С.В., Холкина М.Г., Рогалева М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По заявлению соискателя лицензии с учетом особенностей сделок и операций, планируемых к совершению при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в виде брокерской деятельности и соответствующих им различных лицензионных условий и требований к брокерской деятельности, соискателю лицензии может быть выдана одна из следующих лицензий:
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рынке ценных бумаг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.09.2024)Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
"О рынке ценных бумаг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.09.2024)Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности.
Положение Банка России от 27.07.2015 N 481-П
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)1.3. По заявлению соискателя лицензии с учетом особенностей сделок и операций, планируемых к совершению при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в виде брокерской деятельности и соответствующих им различных лицензионных условий и требований к брокерской деятельности, соискателю лицензии может быть выдана одна из следующих лицензий.
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)1.3. По заявлению соискателя лицензии с учетом особенностей сделок и операций, планируемых к совершению при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в виде брокерской деятельности и соответствующих им различных лицензионных условий и требований к брокерской деятельности, соискателю лицензии может быть выдана одна из следующих лицензий.