Лицензионные требования к образовательной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионные требования к образовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2024)
Лицензирующий орган (налоговый орган, Роскомнадзор и др.) вынес предписание об устранении нарушений лицензионных требований. Например, при организации образовательной деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Требование о наличии лицензии при закупках образовательных услуг
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 9)
Впоследствии в ходе контроля за соблюдением образовательной организацией лицензионных требований лицензирующий орган установил, что образовательные услуги по профессиональному обучению оказывались ею при отсутствии на то законных оснований. Имеющаяся у организации лицензия дозволяла ей осуществлять образовательную деятельность только по подвиду "дополнительное образование".
Статья: Конкуренция между образовательными организациями как основа развития системы высшего юридического образования. Практико-ориентированный подход и система профессионального наставничества: темпоральный аспект
(Белов А.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)
Обеспечение конкуренции между образовательными организациями, бесспорно, на современном этапе развития высшего юридического образования в Российской Федерации становится одним из элементов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование. Это предопределено несколькими факторами: значительным количеством вузов, которые стали готовить будущих юристов; невостребованностью выпускников, получивших диплом о высшем юридическом образовании, на рынке труда; повышением профессиональных требований к уровню квалификации и подготовки выпускников и будущих работников со стороны профессионального сообщества и, наконец, сокращением числа бюджетных мест в образовательных организациях высшего образования на направления подготовки "Юриспруденция". Конституционное право на качественное и доступное высшее образование в своем содержании имеет несколько крайне важных аспектов. Прежде всего это их оказание профессионалами - образовательными организациями, соответствующими лицензионным требованиям, устанавливаемым законодателем, и прошедшими процедуру государственной аккредитации. Второй немаловажный аспект - современный, адаптированный к современным потребностям образовательного рынка, профессионального сообщества профессорско-преподавательский состав. Третий, конечно, предъявление высоких требований к уровню освоения всех учебных дисциплин - как обязательной части учебного плана, так и формируемой участниками образовательных отношений. Вместе с тем только единство трех базисных компонентов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование позволяет подготовить и выпустить профессионального юриста, который будет конкурентоспособен на рынке труда. Между тем само по себе формальное выполнение учебного плана, исходя из ФГОС (собственного образовательного стандарта МГУ и СПбГУ), и стремление образовательных организаций к повышению уровня качества подготовки выпускников через практико-ориентированный подход фактически дают только один результат - "теоретическое" понимание практических навыков работы юриста выпускниками, которые фактически остаются невостребованными на рынке труда.