Лицензирование аудиторской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование аудиторской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Нормативное правовое регулирование аудита реализовывается в двух направлениях. Первое основывается на государственном регулировании, которое подразумевает наличие уполномоченного органа федеральной власти. Таким органом является Министерство финансов РФ, а также Федеральное казначейство, которое ему подчиняется (пункт 2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 703) <279>. Второе направление включает в себя оказание аудиторских услуг и регулируется Законом об аудиторской деятельности. Так как в 2010 году было отменено лицензирование аудиторской деятельности и введено обязательное членство в саморегулируемых организациях, И.В. Ершова и А.А. Ершов полагают, что концепция осуществления аудита в России стала сочетать элементы публичного и частного права. До соответствующего изменения в регулировании аудита превалировали публично-правовые начала <280>. С этим трудно не согласиться, поскольку саморегулируемые организации разрабатывают свои внутренние документы и внутренние стандарты деятельности, в связи с чем определенная часть писем Министерства финансов РФ начала носить рекомендательный характер. Это косвенно подтверждает также подпункт 2 пункта 2 статьи 16 Закона об аудиторской деятельности, где указано, что Совет по аудиторской деятельности рассматривает проекты нормативных актов с целью рекомендации их к утверждению уполномоченным органом.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Нормативное правовое регулирование аудита реализовывается в двух направлениях. Первое основывается на государственном регулировании, которое подразумевает наличие уполномоченного органа федеральной власти. Таким органом является Министерство финансов РФ, а также Федеральное казначейство, которое ему подчиняется (пункт 2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 703) <279>. Второе направление включает в себя оказание аудиторских услуг и регулируется Законом об аудиторской деятельности. Так как в 2010 году было отменено лицензирование аудиторской деятельности и введено обязательное членство в саморегулируемых организациях, И.В. Ершова и А.А. Ершов полагают, что концепция осуществления аудита в России стала сочетать элементы публичного и частного права. До соответствующего изменения в регулировании аудита превалировали публично-правовые начала <280>. С этим трудно не согласиться, поскольку саморегулируемые организации разрабатывают свои внутренние документы и внутренние стандарты деятельности, в связи с чем определенная часть писем Министерства финансов РФ начала носить рекомендательный характер. Это косвенно подтверждает также подпункт 2 пункта 2 статьи 16 Закона об аудиторской деятельности, где указано, что Совет по аудиторской деятельности рассматривает проекты нормативных актов с целью рекомендации их к утверждению уполномоченным органом.
Статья: Экосистемный подход в праве
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Инструментами реализации экосистемного подхода М.М. Бринчук обоснованно признает экологическое нормирование, оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, экологическую экспертизу, лицензирование, экологический аудит и другие меры, направленные на охрану природных ресурсов при использовании других природных ресурсов и на охрану естественных и иных экологических систем <18>. Реализации экосистемного подхода способствовало бы более широкое вовлечение в правовое регулирование отношений по использованию ассимиляционного потенциала природной среды, под которым следует понимать изменяющуюся под воздействием природных и антропогенных факторов суммарную естественную способность природной среды, ее отдельных компонентов (атмосферного воздуха, водных объектов, лесов и иного растительного мира, животного мира, земель, почв) и естественных экологических систем самостоятельно обезвреживать и перерабатывать определенные объемы антропогенного воздействия, устранять его негативные последствия без существенного изменения своих основных свойств <19>, на которую может быть распространен режим обязательственных прав.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Инструментами реализации экосистемного подхода М.М. Бринчук обоснованно признает экологическое нормирование, оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, экологическую экспертизу, лицензирование, экологический аудит и другие меры, направленные на охрану природных ресурсов при использовании других природных ресурсов и на охрану естественных и иных экологических систем <18>. Реализации экосистемного подхода способствовало бы более широкое вовлечение в правовое регулирование отношений по использованию ассимиляционного потенциала природной среды, под которым следует понимать изменяющуюся под воздействием природных и антропогенных факторов суммарную естественную способность природной среды, ее отдельных компонентов (атмосферного воздуха, водных объектов, лесов и иного растительного мира, животного мира, земель, почв) и естественных экологических систем самостоятельно обезвреживать и перерабатывать определенные объемы антропогенного воздействия, устранять его негативные последствия без существенного изменения своих основных свойств <19>, на которую может быть распространен режим обязательственных прав.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)28) статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15);
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)28) статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15);
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"1.6.1 Наличие эффективных механизмов лицензирования аудиторских организаций и частных аудиторов