Лицензирование автомобильных перевозок грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование автомобильных перевозок грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2023 N 18АП-16363/2022 по делу N А07-10075/2022
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений в отношении директора и участника ООО, обязании устранить допущенные нарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие обратной связи с обществом в ходе проведения проверки сведений не свидетельствует о недостоверности сведений об учредителе и руководителе. Не выплата руководителю и учредителю общества заработной платы обусловлено наличием иного источника дохода и вложением в рост стоимости компании. Суд первой инстанции не учел данные руководителем пояснения о том, что им лично принято решение об учреждении ООО "Дельта-М", организация является действующей, основные средства общества находятся в лизинге, офис арендуется, деятельность связана в автомобильным грузовым транспортом (перевозка), не лицензируется, счет открыт в Банк ВТБ (ПАО), со счета денежные средства снимаются только руководителем, применяется ЭЦП, счета-фактуры и договоры подписывал лично руководитель, расчеты с производятся безналично, имеется задолженность перед лизинговой компанией.
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений в отношении директора и участника ООО, обязании устранить допущенные нарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие обратной связи с обществом в ходе проведения проверки сведений не свидетельствует о недостоверности сведений об учредителе и руководителе. Не выплата руководителю и учредителю общества заработной платы обусловлено наличием иного источника дохода и вложением в рост стоимости компании. Суд первой инстанции не учел данные руководителем пояснения о том, что им лично принято решение об учреждении ООО "Дельта-М", организация является действующей, основные средства общества находятся в лизинге, офис арендуется, деятельность связана в автомобильным грузовым транспортом (перевозка), не лицензируется, счет открыт в Банк ВТБ (ПАО), со счета денежные средства снимаются только руководителем, применяется ЭЦП, счета-фактуры и договоры подписывал лично руководитель, расчеты с производятся безналично, имеется задолженность перед лизинговой компанией.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предрейсовые медицинские осмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2024)Так, Г.Н., Е., Т.В. ...занимали в ООО... должности медицинских представителей, при исполнении своих должностных обязанностей не осуществляли деятельность по перевозке грузов или пассажиров, в их должностные обязанности не входили обязанности водителя.
(КонсультантПлюс, 2024)Так, Г.Н., Е., Т.В. ...занимали в ООО... должности медицинских представителей, при исполнении своих должностных обязанностей не осуществляли деятельность по перевозке грузов или пассажиров, в их должностные обязанности не входили обязанности водителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Такой вариант возможен при условии, что действующим законодательством не предусмотрены специальные требования к перевозчикам, которым поставщик не отвечает (в частности, лицензирование услуг по перевозке и проч.). Для оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом наличие специального разрешения (лицензии) не является обязательным. Иные специальные требования также отсутствуют.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Такой вариант возможен при условии, что действующим законодательством не предусмотрены специальные требования к перевозчикам, которым поставщик не отвечает (в частности, лицензирование услуг по перевозке и проч.). Для оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом наличие специального разрешения (лицензии) не является обязательным. Иные специальные требования также отсутствуют.
Вопрос: Требуется ли российской транспортной организации лицензия для осуществления собственным автотранспортом международной перевозки грузов (в Китай)?
(Консультация эксперта, 2024)Соответственно, международная автомобильная перевозка грузов лицензированию не подлежит, однако к ее осуществлению по общему правилу допускаются российские перевозчики в соответствии с установленными п. 7.2 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ) условиями (п. 7 ст. 2 Закона N 127-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2024)Соответственно, международная автомобильная перевозка грузов лицензированию не подлежит, однако к ее осуществлению по общему правилу допускаются российские перевозчики в соответствии с установленными п. 7.2 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ) условиями (п. 7 ст. 2 Закона N 127-ФЗ):
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"18. Субъектами преступления, предусмотренного статьей 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"18. Субъектами преступления, предусмотренного статьей 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;