Лицензирование на 3-4 группу патогенности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование на 3-4 группу патогенности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 17 "Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии" Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(Р.Б. Касенов)Как установлено судом, обществом выполнялись работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности при отсутствии лицензии, наличие которой обязательно в силу подп. 55 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вместе с тем суд пришел к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
(Р.Б. Касенов)Как установлено судом, обществом выполнялись работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности при отсутствии лицензии, наличие которой обязательно в силу подп. 55 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вместе с тем суд пришел к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чем грозит АУ и АНКО осуществление лицензируемой деятельности без лицензии?
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Истечение срока давности привлечения муниципального учреждения здравоохранения (больницы) к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление без лицензии деятельности, связанной с использованием возбудителей 3 - 4 групп патогенности, явилось одной из причин отказа судьями ФАС ВВО прокуратуре в удовлетворении заявленных требований (Постановление от 25.06.2007 N А43-34035/2006-26-1049). На решение арбитров повлияли и другие обстоятельства. Во-первых, из материалов проверки учреждения непонятно, каким образом больница осуществляла деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Следовательно, прокуратура не доказала факт совершения больницей вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с этим сработали положения ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При этом отсутствие события административного правонарушения - обстоятельство, исключающее производство по делу о правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Во-вторых, прокуратура не выяснила, являлась ли рассматриваемая деятельность больницы предпринимательской и есть ли здесь состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, или же следовало привлечь ее за данное правонарушение по ст. 19.20 КоАП РФ.
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Истечение срока давности привлечения муниципального учреждения здравоохранения (больницы) к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление без лицензии деятельности, связанной с использованием возбудителей 3 - 4 групп патогенности, явилось одной из причин отказа судьями ФАС ВВО прокуратуре в удовлетворении заявленных требований (Постановление от 25.06.2007 N А43-34035/2006-26-1049). На решение арбитров повлияли и другие обстоятельства. Во-первых, из материалов проверки учреждения непонятно, каким образом больница осуществляла деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Следовательно, прокуратура не доказала факт совершения больницей вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с этим сработали положения ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При этом отсутствие события административного правонарушения - обстоятельство, исключающее производство по делу о правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Во-вторых, прокуратура не выяснила, являлась ли рассматриваемая деятельность больницы предпринимательской и есть ли здесь состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, или же следовало привлечь ее за данное правонарушение по ст. 19.20 КоАП РФ.
Нормативные акты
Письмо Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16420-0-32
"О лицензировании отдельных видов деятельности"Обращаем внимание на то, что лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности, и лицензии на виды работ, определенные Приказом Роспотребнадзора от 14.05.2005 N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения", выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по окончании срока действия продлеваются в управлении Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором эта деятельность осуществляется.
"О лицензировании отдельных видов деятельности"Обращаем внимание на то, что лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности, и лицензии на виды работ, определенные Приказом Роспотребнадзора от 14.05.2005 N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения", выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по окончании срока действия продлеваются в управлении Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором эта деятельность осуществляется.
<Письмо> Роспотребнадзора от 16.11.2009 N 01/17167-9-32
"О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям"Кроме того, сообщаем, что лицензиаты, получившие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для продления срока действия лицензии обращаются в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором они осуществляют эту деятельность.
"О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям"Кроме того, сообщаем, что лицензиаты, получившие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для продления срока действия лицензии обращаются в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором они осуществляют эту деятельность.