Лицензирование производства алкогольной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование производства алкогольной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Из подпункта 1 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции как средство снижения доступности такой продукции для населения
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Существует мнение, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции имеет своей целью обеспечение ее безопасности <12>, в то же время в науке справедливо отмечается, что внедрение лицензирования производства алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не оказало влияния на отравления подделками и суррогатами <13>.
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Существует мнение, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции имеет своей целью обеспечение ее безопасности <12>, в то же время в науке справедливо отмечается, что внедрение лицензирования производства алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не оказало влияния на отравления подделками и суррогатами <13>.
Статья: Разрешительный метод регулирования предпринимательской деятельности
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Пожалуй, наиболее остро стоит проблема недостаточности, а во многих случаях даже полного отсутствия информации, необходимой для эффективного осуществления разрешительной деятельности. Эта проблема может проявляться в различных ипостасях. Во-первых, при выборе разрешительного метода регулирования сложно оценить риски, на устранение которых направлено регулирование. При отсутствии объективных данных, подтвержденных научными исследованиями, субъект управления руководствуется субъективными оценками и представлениями об угрозах и их масштабах. В результате регулирование направляется на явные, но малозначительные угрозы, в то время как реальные опасности остаются вне поля зрения. Однако точное определение и характеристика угроз необходимы как для правильного выбора средств противодействия, так и для постановки цели введения разрешительного порядка осуществления регулируемой деятельности. Например, борьба Росалкогольрегулирования с контрафактной продукцией посредством лицензирования деятельности по производству алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не влияет на отравления подделками и суррогатами.
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Пожалуй, наиболее остро стоит проблема недостаточности, а во многих случаях даже полного отсутствия информации, необходимой для эффективного осуществления разрешительной деятельности. Эта проблема может проявляться в различных ипостасях. Во-первых, при выборе разрешительного метода регулирования сложно оценить риски, на устранение которых направлено регулирование. При отсутствии объективных данных, подтвержденных научными исследованиями, субъект управления руководствуется субъективными оценками и представлениями об угрозах и их масштабах. В результате регулирование направляется на явные, но малозначительные угрозы, в то время как реальные опасности остаются вне поля зрения. Однако точное определение и характеристика угроз необходимы как для правильного выбора средств противодействия, так и для постановки цели введения разрешительного порядка осуществления регулируемой деятельности. Например, борьба Росалкогольрегулирования с контрафактной продукцией посредством лицензирования деятельности по производству алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не влияет на отравления подделками и суррогатами.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Получить лицензию на производство и оборот алкоголя с 1 марта 2025 года станет проще (15.08.2024)
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, выдаваемых организациям на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной российской винодельческой продукции защищенных наименований, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы и сведения:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, выдаваемых организациям на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной российской винодельческой продукции защищенных наименований, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы и сведения: