Лицензия на хранение дизельного топлива

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на хранение дизельного топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2022 N 15АП-15847/2022 по делу N А53-38108/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделок должника недействительными, применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение изменено.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него возможности осуществить оборот - хранение, перевозку, продажу дизельного топлива, являющегося горюче-смазочным материалом, пожаро-взрывоопасным веществом. При этом, коммерческая перевозка ГСМ является лицензирующим видом деятельности. В связи с изложенным, представленные ответчиком в материалы дела документы не подтверждают факт наличия товара, необходимого для поставки СПК "Победа".
Подборка судебных решений за 2007 год: Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, признавая правомерность привлечения организации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, указал на то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что организацией осуществляется деятельность, связанная с хранением продуктов переработки нефти (дизельное топливо), без специального разрешения (лицензии).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Документация по промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Различие жизненного цикла ОПО и жизненного цикла оборудования и сооружения обусловлено соответствующими правовыми последствиями. Так, статьи 8 и 13 Федерального закона N 116-ФЗ предусматривают необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию ОПО. Если, например, речь идет о демонтаже оборудования, входящего в состав ОПО, но при этом само ОПО не ликвидируется, то, соответственно, не возникает и необходимости разработки документации на ликвидацию ОПО и прохождения соответствующей экспертизы промышленной безопасности. Вместе с тем федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут устанавливаться требования к демонтажу оборудования. Кроме того, замена применяемых на ОПО технических устройств, приводящая к изменению технологического процесса на ОПО, в понимании Федерального закона N 116-ФЗ представляет собой техническое перевооружение ОПО, документация на проведение которой также должна проходить соответствующую экспертизу. В связи с этим необходимо отметить, что важно различать правовой статус объектов, поскольку зачастую проблема возникает в их разграничении, например ОПО от зданий и сооружений и от технических устройств (например, когда речь идет о трубопроводах). Так, например, в случае если резервуары и трубопровод дизельного топлива включены в состав опасного производственного объекта (ОПО) "сеть газопотребления", их можно демонтировать в рабочем порядке, в соответствии с общими требованиями к выполнению такого рода работ. После демонтажа данного оборудования необходимо в установленном порядке внести изменения в сведения об ОПО, содержащиеся в государственном реестре (в части изменения состава ОПО). В случае если резервуары и трубопровод дизельного топлива зарегистрированы как отдельный ОПО (например, "площадка хранения дизельного топлива"), демонтаж этого оборудования будет являться ликвидацией ОПО, что в соответствии со ст. ст. 8 и 13 Федерального закона N 116-ФЗ требует разработки проектной документации и проведения экспертизы промышленной безопасности этой документации.
Статья: Особенности правового регулирования в области промышленной безопасности АЗС
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
Следовательно, деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения, веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит.

Нормативные акты

Постановление Росстата от 27.07.2004 N 33
(ред. от 23.09.2008)
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2005 год"
(с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за I квартал 2009 года)
N 1-автобензин - юридическими лицами, осуществляющими переработку нефти, производство автомобильного бензина и дизельного топлива, включая субъекты малого предпринимательства;
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
3) реестр документов, подтверждающих реализацию налогоплательщиком высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных иностранной организацией, на территории Российской Федерации.