Лицензия на обработку персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на обработку персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2021 N 88-17894/2021
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судами верно определено, что доказательств, подтверждающих, что ответчик допустил распространение персональных данных путем доставки платежных извещений в почтовые ящики, размещенные в подъезде дома, в связи с чем персональные данные истца стали доступны неограниченному кругу лиц, истцом в рамках состязательного процесса не представлено.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что ООО "УК "Легион" с ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением лицензии не имело право на обработку персональных данных истца, были в полной мере исследованы судами, обоснованно отклонены, поскольку судами установлено, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ ООО "УК "Легион" от исполнения договора управления многоквартирным домом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Доказательств, подтверждающих, что при обработке ответчиком персональных данных истца, персональные данные истца стали доступны другим лицам, не представлено.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судами верно определено, что доказательств, подтверждающих, что ответчик допустил распространение персональных данных путем доставки платежных извещений в почтовые ящики, размещенные в подъезде дома, в связи с чем персональные данные истца стали доступны неограниченному кругу лиц, истцом в рамках состязательного процесса не представлено.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что ООО "УК "Легион" с ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением лицензии не имело право на обработку персональных данных истца, были в полной мере исследованы судами, обоснованно отклонены, поскольку судами установлено, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ ООО "УК "Легион" от исполнения договора управления многоквартирным домом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Доказательств, подтверждающих, что при обработке ответчиком персональных данных истца, персональные данные истца стали доступны другим лицам, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данных- основание прекращения обработки персональных данных: ликвидация оператора, его реорганизация, прекращение деятельности по обработке персональных данных, аннулирование лицензии, наступление срока или условия прекращения обработки персональных данных, указанного в уведомлении, вступившее в законную силу решение суда и др.;
Статья: Административно-правовая защита персональных данных в Китае: проблемы и пути решения
(Шаосюе Ц.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Дяо Шэнсянь и Цинь Цинь справедливо отметили, что с усложнением функций государственного управления и увеличением числа служащих возрастает вероятность нарушений ими правовых норм. Поэтому государству нужно уделять должное внимание контролю и надзору в различных сферах осуществления его власти <19>. Конечно, это утверждение полностью подходит для системы раскрытия административной информации, которая нуждается в корректировке. Сбор и обработка персональных данных органами власти не должны находиться лишь в сфере их исключительной дискреции. Гарантией от управленческого произвола в этом случае может стать обязанность властных субъектов сообщать гражданам о действиях в отношении их персональных данных, а процедура обработки таких данных должна быть прозрачной. В связи с этим сбор и хранение личной информации могли бы быть централизованы, как и контроль ее использования. Целесообразно создать специальный информационный орган на региональном или же на высшем правительственном уровне, в функции которого входила бы первичная обработка правительственной информации, а также сбор, классификация и хранение персональных данных, обрабатываемых всеми государственными органами. Такая структура могла бы выдавать лицензии на обработку персональных данных, что позволит минимизировать возможность нарушения прав и законных интересов граждан. Такой информационный орган должен не только контролировать все иные государственные органы, а также всесторонне защищать целостность процедуры обработки персональных данных субъектами, которые имеют право на их обработку. Если преобразования будут проведены, то административные процедуры сбора, хранения, обработки, раскрытия персональных данных окажутся более стройными, нормативно обоснованными, предсказуемыми для граждан.
(Шаосюе Ц.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Дяо Шэнсянь и Цинь Цинь справедливо отметили, что с усложнением функций государственного управления и увеличением числа служащих возрастает вероятность нарушений ими правовых норм. Поэтому государству нужно уделять должное внимание контролю и надзору в различных сферах осуществления его власти <19>. Конечно, это утверждение полностью подходит для системы раскрытия административной информации, которая нуждается в корректировке. Сбор и обработка персональных данных органами власти не должны находиться лишь в сфере их исключительной дискреции. Гарантией от управленческого произвола в этом случае может стать обязанность властных субъектов сообщать гражданам о действиях в отношении их персональных данных, а процедура обработки таких данных должна быть прозрачной. В связи с этим сбор и хранение личной информации могли бы быть централизованы, как и контроль ее использования. Целесообразно создать специальный информационный орган на региональном или же на высшем правительственном уровне, в функции которого входила бы первичная обработка правительственной информации, а также сбор, классификация и хранение персональных данных, обрабатываемых всеми государственными органами. Такая структура могла бы выдавать лицензии на обработку персональных данных, что позволит минимизировать возможность нарушения прав и законных интересов граждан. Такой информационный орган должен не только контролировать все иные государственные органы, а также всесторонне защищать целостность процедуры обработки персональных данных субъектами, которые имеют право на их обработку. Если преобразования будут проведены, то административные процедуры сбора, хранения, обработки, раскрытия персональных данных окажутся более стройными, нормативно обоснованными, предсказуемыми для граждан.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) действуют без переоформления или повторной выдачи все разрешения, лицензии, сертификаты, иные разрешительные документы, связанные с функционированием информационной системы и ранее выданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, включая федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также соглашения, заключенные в отношении государственной информационной системы "Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) действуют без переоформления или повторной выдачи все разрешения, лицензии, сертификаты, иные разрешительные документы, связанные с функционированием информационной системы и ранее выданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, включая федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также соглашения, заключенные в отношении государственной информационной системы "Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";