Лицензия на образовательную деятельность по медицине
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на образовательную деятельность по медицине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. Какую продолжительность рабочего времени установить логопедам?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. В трудовую функцию логопедов, имеющих высшее педагогическое образование, будет входить оказание специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной, психологической помощи детям с нарушениями речи. Какую продолжительность рабочего времени им установить? Распространяется ли Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 на этих работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. В трудовую функцию логопедов, имеющих высшее педагогическое образование, будет входить оказание специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной, психологической помощи детям с нарушениями речи. Какую продолжительность рабочего времени им установить? Распространяется ли Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 на этих работников?
Статья: Оптимизация административной нагрузки при получении налоговых вычетов за обучение и лечение
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Между тем российская налоговая система отличается большим разнообразием вычетов, призванных повышать прогрессивность налоговой системы через корректировку дохода при оплате социально значимых расходов. Несмотря на прогресс в автоматизации вычетов, пока что он охватывает лишь их малую часть <1>, тогда как большинство персональных расходов в автоматическом, или так называемом проактивном, режиме вычесть нельзя. Прежде всего речь идет о востребованных у населения социальных налоговых вычетах, предоставляемых по расходам на обучение и лечение <2>. По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ), за их получением ежегодно обращаются около 2 млн граждан. Однако процедура обоснования права на эти вычеты остается довольно обременительной. Ключевая проблема, высвечиваемая на фоне современных возможностей дистанционного обмена данными, заключается в высоких издержках подтверждения права на вычет, когда для уменьшения дохода необходимо собирать и направлять в налоговую инспекцию целый пакет документов, включающих в общем случае договор с лицом, оказывающим услугу, копию его лицензии на осуществление образовательной/медицинской деятельности <3>, платежные и иные документы, перечень которых зависит от вида расхода и лица, в пользу которого оплачивается услуга, включая детей и супругов. На сегодняшний день основная нагрузка по информационному обеспечению налоговой инспекции при обращении за образовательными и медицинскими вычетами лежит на плечах налогоплательщика, что, в свою очередь, требует пересмотра ряда подходов к процедуре их предоставления.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Между тем российская налоговая система отличается большим разнообразием вычетов, призванных повышать прогрессивность налоговой системы через корректировку дохода при оплате социально значимых расходов. Несмотря на прогресс в автоматизации вычетов, пока что он охватывает лишь их малую часть <1>, тогда как большинство персональных расходов в автоматическом, или так называемом проактивном, режиме вычесть нельзя. Прежде всего речь идет о востребованных у населения социальных налоговых вычетах, предоставляемых по расходам на обучение и лечение <2>. По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ), за их получением ежегодно обращаются около 2 млн граждан. Однако процедура обоснования права на эти вычеты остается довольно обременительной. Ключевая проблема, высвечиваемая на фоне современных возможностей дистанционного обмена данными, заключается в высоких издержках подтверждения права на вычет, когда для уменьшения дохода необходимо собирать и направлять в налоговую инспекцию целый пакет документов, включающих в общем случае договор с лицом, оказывающим услугу, копию его лицензии на осуществление образовательной/медицинской деятельности <3>, платежные и иные документы, перечень которых зависит от вида расхода и лица, в пользу которого оплачивается услуга, включая детей и супругов. На сегодняшний день основная нагрузка по информационному обеспечению налоговой инспекции при обращении за образовательными и медицинскими вычетами лежит на плечах налогоплательщика, что, в свою очередь, требует пересмотра ряда подходов к процедуре их предоставления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".