Лицензия на опи
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на опи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Организация (Должностное лицо, ИП, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пользование недрами без лицензии либо нарушение ее условий и (или) требований технического проекта
(КонсультантПлюс, 2024)производилась добыча общераспространенных полезных ископаемых без лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)производилась добыча общераспространенных полезных ископаемых без лицензии
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Лицензия на пользование недрами" Закона РФ "О недрах""Как следует из положений статей 10, 11, 16, 18 Закона о недрах, предоставление недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение комплексной геолого-экономической оценки для определения правового режима и дальнейшего использования отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2024, N 9)Помимо этого, ст. 23.5 Федерального закона "О недрах" устанавливает особый правовой режим вскрышных и вмещающих пород, который предполагает возможность хозяйствующего субъекта по своему усмотрению распоряжаться данными отходами недропользования без каких-либо дополнительных условий, связанных с необходимостью установления наличия в них полезных ископаемых, их включением в классификационный каталог отходов производства и потребления. В частности, недропользователь наделяется правом отчуждать вскрышные и вмещающие породы третьим лицам для дальнейшего использования в собственных производственных или технологических нуждах. Законодательное закрепление правомочия распоряжения вскрышными и вмещающими породами за пользователем недр нарушает право собственности субъекта РФ на общераспространенные полезные ископаемые, закрепленное в абз. 1 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона "О недрах", которые в большинстве случаев содержит данный вид отходов недропользования. Указанная возможность распоряжения вскрышными и вмещающими породами со стороны хозяйствующего субъекта, по своей сути, лишает субъект РФ возможности получения налога на добычу полезных ископаемых. В связи с чем, исходя из анализируемой нормы, недропользователь может вести вполне законную деятельность по продаже общераспространенных полезных ископаемых, содержащихся во вскрышных и вмещающих породах, без соответствующих отчислений в бюджет субъекта РФ и без получения лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2024, N 9)Помимо этого, ст. 23.5 Федерального закона "О недрах" устанавливает особый правовой режим вскрышных и вмещающих пород, который предполагает возможность хозяйствующего субъекта по своему усмотрению распоряжаться данными отходами недропользования без каких-либо дополнительных условий, связанных с необходимостью установления наличия в них полезных ископаемых, их включением в классификационный каталог отходов производства и потребления. В частности, недропользователь наделяется правом отчуждать вскрышные и вмещающие породы третьим лицам для дальнейшего использования в собственных производственных или технологических нуждах. Законодательное закрепление правомочия распоряжения вскрышными и вмещающими породами за пользователем недр нарушает право собственности субъекта РФ на общераспространенные полезные ископаемые, закрепленное в абз. 1 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона "О недрах", которые в большинстве случаев содержит данный вид отходов недропользования. Указанная возможность распоряжения вскрышными и вмещающими породами со стороны хозяйствующего субъекта, по своей сути, лишает субъект РФ возможности получения налога на добычу полезных ископаемых. В связи с чем, исходя из анализируемой нормы, недропользователь может вести вполне законную деятельность по продаже общераспространенных полезных ископаемых, содержащихся во вскрышных и вмещающих породах, без соответствующих отчислений в бюджет субъекта РФ и без получения лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Описание ситуации: Предприятие имеет лицензию на добычу полезного общераспространенного ископаемого (известняк).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Описание ситуации: Предприятие имеет лицензию на добычу полезного общераспространенного ископаемого (известняк).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Недропользователь возражал против удовлетворения иска, поскольку лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых выданы ранее установления границ водоохранной зоны озера Байкал.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Недропользователь возражал против удовлетворения иска, поскольку лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых выданы ранее установления границ водоохранной зоны озера Байкал.