Лицензия на перевалку опасных грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на перевалку опасных грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2024 N 307-ЭС24-3616 по делу N А42-7005/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании солидарно денежных средств в возмещение убытков в виде упущенной выгоды.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказаны противоправность действий ответчиков, возникновение у истца убытков, причинно-следственная связь между действиями ответчиков и возникшими убытками.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В обоснование доводов жалобы Общество указывает, что судами при рассмотрении настоящего спора не учтено постановление Первомайского районного суда города Мурманска от 26.08.2019 по делу N 5-753/2019; отсутствует непосредственная причинно-следственная связь между нарушением ответчиками антимонопольного законодательства и возникшими у Порта убытками, поскольку деятельность по перевалке опасных грузов с использованием спорного причала Порт осуществлял с нарушением лицензионных требований; истец, требуя возмещения ему упущенной выгоды злоупотребляет правом; Портом не доказал размер упущенной выгоды.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании солидарно денежных средств в возмещение убытков в виде упущенной выгоды.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказаны противоправность действий ответчиков, возникновение у истца убытков, причинно-следственная связь между действиями ответчиков и возникшими убытками.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В обоснование доводов жалобы Общество указывает, что судами при рассмотрении настоящего спора не учтено постановление Первомайского районного суда города Мурманска от 26.08.2019 по делу N 5-753/2019; отсутствует непосредственная причинно-следственная связь между нарушением ответчиками антимонопольного законодательства и возникшими у Порта убытками, поскольку деятельность по перевалке опасных грузов с использованием спорного причала Порт осуществлял с нарушением лицензионных требований; истец, требуя возмещения ему упущенной выгоды злоупотребляет правом; Портом не доказал размер упущенной выгоды.
Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2022 N 303-ЭС22-7291 по делу N А51-5971/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказан факт загрязнения обществом углем и угольной пылью территории производственных площадок по месту осуществления погрузо-разгрузочных работ, в том числе по перевалке угля, а также ледового покрова водного объекта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество осуществляет хозяйственную деятельность на основании лицензии от 21.03.2013 МР-4 N 000665 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в частности перевалку угля.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказан факт загрязнения обществом углем и угольной пылью территории производственных площадок по месту осуществления погрузо-разгрузочных работ, в том числе по перевалке угля, а также ледового покрова водного объекта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, общество осуществляет хозяйственную деятельность на основании лицензии от 21.03.2013 МР-4 N 000665 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в частности перевалку угля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении выполняемых российской организацией работ по перевалке нефтепродуктов в морском порту, направляемых на экспорт, с привлечением другой российской организации.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-07-08/11474)Организация А для выполнения работ полного цикла перевалки нефтепродуктов привлекает на основании договора подряда организацию Б, располагающую соответствующими лицензиями, которыми организация А не располагает (лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах).
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-07-08/11474)Организация А для выполнения работ полного цикла перевалки нефтепродуктов привлекает на основании договора подряда организацию Б, располагающую соответствующими лицензиями, которыми организация А не располагает (лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах).
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности как необходимого условия получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, как и отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли необходимость наличия лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в качестве обязательного условия для регистрации в качестве ОПО, например, площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участка транспортирования опасных веществ или выдачи лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности как необходимого условия получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, как и отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли необходимость наличия лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в качестве обязательного условия для регистрации в качестве ОПО, например, площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участка транспортирования опасных веществ или выдачи лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях исключения дублирования разрешительных функций, предусмотренных лицензированием определенных видов деятельности, из Закона о транспортной безопасности исключаются положения, предусматривающие выдачу специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности ж/д, внутренним водным транспортом и на их перевалку в речных портах.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях исключения дублирования разрешительных функций, предусмотренных лицензированием определенных видов деятельности, из Закона о транспортной безопасности исключаются положения, предусматривающие выдачу специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности ж/д, внутренним водным транспортом и на их перевалку в речных портах.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.07.2020 N АКПИ20-116
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2019 N 1568/19 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 и об утверждении тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морском порту Варандей, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Варандейский терминал">Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 28 апреля 2010 г. N АД-99-р сведения о морском порте Варандей внесены в Реестр морских портов Российской Федерации и ему присвоен порядковый регистрационный номер А4. В приложении к распоряжению указано, что ОАО "Варандейский терминал" (правопредшественник Общества) является оператором нефтеналивного и грузового терминалов, при этом круглогодично оказывает услуги по перевалке нефти согласно уставу организации.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2019 N 1568/19 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 и об утверждении тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морском порту Варандей, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Варандейский терминал">Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 28 апреля 2010 г. N АД-99-р сведения о морском порте Варандей внесены в Реестр морских портов Российской Федерации и ему присвоен порядковый регистрационный номер А4. В приложении к распоряжению указано, что ОАО "Варандейский терминал" (правопредшественник Общества) является оператором нефтеналивного и грузового терминалов, при этом круглогодично оказывает услуги по перевалке нефти согласно уставу организации.