Лицензия на право пользования водным объектом

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на право пользования водным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Лицензия на пользование недрами" Закона РФ "О недрах""Исходя из положений статей 10, 11, 16, 18 Закона о недрах предоставление недр в пользование для добычи подземных вод оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Уплата водного налога осуществляется хозяйствующими субъектами при осуществлении ими предпринимательской деятельности, связанной с забором воды из подземных водных объектов. При заборе воды из подземных водных объектов для собственных (личных) нужд без использования ее в коммерческих целях водный налог не уплачивается (Письмо Минфина России от 22.04.2019 N 03-06-07-02/28788). С учетом изложенного при наличии объекта налогообложения уплачивать водный налог должен арендатор, осуществляющий лицензируемый вид водопользования на основании лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод. В случае забора воды по направлению деятельности, не требующему наличия лицензии, арендатор-водопользователь не должен платить водный налог.
Статья: Влияние органов местного самоуправления на сохранение окружающей среды в ходе недропользования
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
Недаром в правовой литературе ОВОС и государственная экологическая экспертиза обсуждаются именно как способы минимизации эколого-правовых рисков. Например, Н.В. Кичигин, подробно рассматривая данную проблематику, отмечает, что в большинстве своем эколого-правовые риски реализовываются на этапе хозяйственной деятельности предприятий, и, если они не минимизированы на более ранней стадии, предотвратить их последствия бывает уже невозможно. Поэтому общественность должна быть привлечена к обсуждениям перспективной деятельности на самом раннем этапе, когда открыты все возможности. Ведь и для предприятий реализация эколого-правовых рисков влечет за собой негативные последствия от уплаты административных штрафов, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, до приостановления или полного прекращения права недропользования (землепользования, водопользования), аннулирования лицензии <10>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов"
Учитывая, что с момента аннулирования лицензии (разрешения) прекращается право пользования водными биологическими ресурсами, регулярные взносы по этой лицензии (разрешению) за последующие периоды не уплачиваются.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Пользователи недр на участках недр, расположенных на территории, признанной лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом, и содержащих минеральные воды, лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы, помимо целей, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", имеют право в соответствии с лицензией на пользование недрами использовать добытые минеральные воды для их реализации, а лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы - для производства продукции и ее последующей реализации.