Лицензия на право пользования водным объектом
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на право пользования водным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Лицензия на пользование недрами" Закона РФ "О недрах""Исходя из положений статей 10, 11, 16, 18 Закона о недрах предоставление недр в пользование для добычи подземных вод оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Уплата водного налога осуществляется хозяйствующими субъектами при осуществлении ими предпринимательской деятельности, связанной с забором воды из подземных водных объектов. При заборе воды из подземных водных объектов для собственных (личных) нужд без использования ее в коммерческих целях водный налог не уплачивается (Письмо Минфина России от 22.04.2019 N 03-06-07-02/28788). С учетом изложенного при наличии объекта налогообложения уплачивать водный налог должен арендатор, осуществляющий лицензируемый вид водопользования на основании лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод. В случае забора воды по направлению деятельности, не требующему наличия лицензии, арендатор-водопользователь не должен платить водный налог.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Уплата водного налога осуществляется хозяйствующими субъектами при осуществлении ими предпринимательской деятельности, связанной с забором воды из подземных водных объектов. При заборе воды из подземных водных объектов для собственных (личных) нужд без использования ее в коммерческих целях водный налог не уплачивается (Письмо Минфина России от 22.04.2019 N 03-06-07-02/28788). С учетом изложенного при наличии объекта налогообложения уплачивать водный налог должен арендатор, осуществляющий лицензируемый вид водопользования на основании лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод. В случае забора воды по направлению деятельности, не требующему наличия лицензии, арендатор-водопользователь не должен платить водный налог.
Статья: Влияние органов местного самоуправления на сохранение окружающей среды в ходе недропользования
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Недаром в правовой литературе ОВОС и государственная экологическая экспертиза обсуждаются именно как способы минимизации эколого-правовых рисков. Например, Н.В. Кичигин, подробно рассматривая данную проблематику, отмечает, что в большинстве своем эколого-правовые риски реализовываются на этапе хозяйственной деятельности предприятий, и, если они не минимизированы на более ранней стадии, предотвратить их последствия бывает уже невозможно. Поэтому общественность должна быть привлечена к обсуждениям перспективной деятельности на самом раннем этапе, когда открыты все возможности. Ведь и для предприятий реализация эколого-правовых рисков влечет за собой негативные последствия от уплаты административных штрафов, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, до приостановления или полного прекращения права недропользования (землепользования, водопользования), аннулирования лицензии <10>.
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Недаром в правовой литературе ОВОС и государственная экологическая экспертиза обсуждаются именно как способы минимизации эколого-правовых рисков. Например, Н.В. Кичигин, подробно рассматривая данную проблематику, отмечает, что в большинстве своем эколого-правовые риски реализовываются на этапе хозяйственной деятельности предприятий, и, если они не минимизированы на более ранней стадии, предотвратить их последствия бывает уже невозможно. Поэтому общественность должна быть привлечена к обсуждениям перспективной деятельности на самом раннем этапе, когда открыты все возможности. Ведь и для предприятий реализация эколого-правовых рисков влечет за собой негативные последствия от уплаты административных штрафов, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, до приостановления или полного прекращения права недропользования (землепользования, водопользования), аннулирования лицензии <10>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов"Учитывая, что с момента аннулирования лицензии (разрешения) прекращается право пользования водными биологическими ресурсами, регулярные взносы по этой лицензии (разрешению) за последующие периоды не уплачиваются.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов"Учитывая, что с момента аннулирования лицензии (разрешения) прекращается право пользования водными биологическими ресурсами, регулярные взносы по этой лицензии (разрешению) за последующие периоды не уплачиваются.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Пользователи недр на участках недр, расположенных на территории, признанной лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом, и содержащих минеральные воды, лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы, помимо целей, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", имеют право в соответствии с лицензией на пользование недрами использовать добытые минеральные воды для их реализации, а лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы - для производства продукции и ее последующей реализации.
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Пользователи недр на участках недр, расположенных на территории, признанной лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом, и содержащих минеральные воды, лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы, помимо целей, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", имеют право в соответствии с лицензией на пользование недрами использовать добытые минеральные воды для их реализации, а лечебные грязи, имеющие лечебные свойства полезные ископаемые и специфические минеральные ресурсы - для производства продукции и ее последующей реализации.