Лицензия на прием металлолома
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на прием металлолома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
(КонсультантПлюс, 2024)установлено, что Гражданин, не имея статуса ИП, осуществлял прием, хранение и продажу лома черных и цветных металлов с нарушением правил, в том числе без оформления приемосдаточных актов, при отсутствии лицензии на соответствующую деятельность, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность
(КонсультантПлюс, 2024)установлено, что Гражданин, не имея статуса ИП, осуществлял прием, хранение и продажу лома черных и цветных металлов с нарушением правил, в том числе без оформления приемосдаточных актов, при отсутствии лицензии на соответствующую деятельность, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какова административная ответственность за нарушение лицензионных требований?
(Консультация эксперта, 2024)Так, например, согласно п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 980, грубыми нарушениями лицензионных требований являются повлекшие за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Закона N 99-ФЗ, следующие нарушения:
(Консультация эксперта, 2024)Так, например, согласно п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 980, грубыми нарушениями лицензионных требований являются повлекшие за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Закона N 99-ФЗ, следующие нарушения:
Статья: Криминальная обстановка в сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов в металлургической отрасли
(Федорченко А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В связи с этим на федеральном и региональном уровнях стали активно разрабатываться меры противодействия данным преступлениям. В частности, было несколько раз переработано Постановление о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов <9>, законодательно закреплено право на осуществление деятельности, связанной с оборотом лома металлов, за конкретными специализированными предприятиями ("Вторцветмет", "Вторчермет"), ужесточены правила приема лома металлов от физических лиц путем законодательного закрепления обязательного представления документов, подтверждающих происхождение лома.
(Федорченко А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В связи с этим на федеральном и региональном уровнях стали активно разрабатываться меры противодействия данным преступлениям. В частности, было несколько раз переработано Постановление о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов <9>, законодательно закреплено право на осуществление деятельности, связанной с оборотом лома металлов, за конкретными специализированными предприятиями ("Вторцветмет", "Вторчермет"), ужесточены правила приема лома металлов от физических лиц путем законодательного закрепления обязательного представления документов, подтверждающих происхождение лома.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2002 N КАС02-624
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 02.10.2002 N ГКПИ02-734 и признании недействующим подпункта "м" пункта 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий...">В обоснование своего требования заявитель указал на то, что отношения по осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с торговыми операциями по приему от населения стеклопосуды, утильсырья, металлолома, находятся вне сферы регулирования Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", распространяющегося на денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги, тогда как при приеме от населения стеклопосуды, утильсырья, включая металлолом, физические лица выступают продавцами, а организации, осуществляющие прием, - покупателями, выплачивающими деньги. По мнению заявителя, приняв такую норму, Правительство Российской Федерации тем самым неправомерно расширило сферу действия упомянутого Закона РФ, что незаконно обязывает его применять ККМ при ведении лицензируемой деятельности по приему металлолома от населения.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 02.10.2002 N ГКПИ02-734 и признании недействующим подпункта "м" пункта 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий...">В обоснование своего требования заявитель указал на то, что отношения по осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с торговыми операциями по приему от населения стеклопосуды, утильсырья, металлолома, находятся вне сферы регулирования Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", распространяющегося на денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги, тогда как при приеме от населения стеклопосуды, утильсырья, включая металлолом, физические лица выступают продавцами, а организации, осуществляющие прием, - покупателями, выплачивающими деньги. По мнению заявителя, приняв такую норму, Правительство Российской Федерации тем самым неправомерно расширило сферу действия упомянутого Закона РФ, что незаконно обязывает его применять ККМ при ведении лицензируемой деятельности по приему металлолома от населения.