Лицензия на скорую помощь
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на скорую помощь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку от обложения НДС освобождаются услуги скорой помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии, суд пришел к выводу, что операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку от обложения НДС освобождаются услуги скорой помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии, суд пришел к выводу, что операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении услуг по санитарной эвакуации наземным транспортом. Налоговый орган установил, что в рамках муниципальных и государственных контрактов налогоплательщик предоставлял специализированный автотранспорт для обслуживания выездных бригад скорой медицинской помощи и водительский состав. В технических заданиях были установлены требования к качеству оказываемых услуг, требования к автомобилям (его техническим характеристикам и укомплектованности медицинским оборудованием) и водителям, управляющим специализированным транспортным средством, при этом контракты не подразумевали передачу функций и полномочий заказчиков по осуществлению медицинской деятельности. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения, отметив, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет. Водители налогоплательщика, предоставляемые со специализированным автомобилем, не оказывали услуг скорой медицинской помощи. Суд указал, что, несмотря на наличие у налогоплательщика лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой медицинской помощи, в рамках данных контрактов налогоплательщик оказывал именно услуги транспорта для нужд медицинских учреждений станций скорой медицинской помощи, самостоятельно (отдельно от врачей и фельдшеров, являющихся штатными сотрудниками учреждений здравоохранения) не оказывал услуги скорой медицинской помощи населению, в том числе по эвакуации больных граждан. В счетах на оплату оказываемые услуги именовались транспортными.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении услуг по санитарной эвакуации наземным транспортом. Налоговый орган установил, что в рамках муниципальных и государственных контрактов налогоплательщик предоставлял специализированный автотранспорт для обслуживания выездных бригад скорой медицинской помощи и водительский состав. В технических заданиях были установлены требования к качеству оказываемых услуг, требования к автомобилям (его техническим характеристикам и укомплектованности медицинским оборудованием) и водителям, управляющим специализированным транспортным средством, при этом контракты не подразумевали передачу функций и полномочий заказчиков по осуществлению медицинской деятельности. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения, отметив, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет. Водители налогоплательщика, предоставляемые со специализированным автомобилем, не оказывали услуг скорой медицинской помощи. Суд указал, что, несмотря на наличие у налогоплательщика лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой медицинской помощи, в рамках данных контрактов налогоплательщик оказывал именно услуги транспорта для нужд медицинских учреждений станций скорой медицинской помощи, самостоятельно (отдельно от врачей и фельдшеров, являющихся штатными сотрудниками учреждений здравоохранения) не оказывал услуги скорой медицинской помощи населению, в том числе по эвакуации больных граждан. В счетах на оплату оказываемые услуги именовались транспортными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Поскольку от обложения НДС освобождаются услуги скорой помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии, суд пришел к выводу, что операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке (Постановление АС СКО от 31.10.2022 N Ф08-11529/2022 по делу N А63-15117/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Поскольку от обложения НДС освобождаются услуги скорой помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии, суд пришел к выводу, что операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке (Постановление АС СКО от 31.10.2022 N Ф08-11529/2022 по делу N А63-15117/2021).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
(ред. от 08.08.2024)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
Решение Московского УФАС России от 30.01.2024 по делу N 077/06/106-1079/2024
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению дежурств врачебной бригады скорой медицинской помощи во время проведения спортивных мероприятий, следовательно, наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинской помощи является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению дежурств врачебной бригады скорой медицинской помощи во время проведения спортивных мероприятий, следовательно, наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинской помощи является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.