Лицензия почтовой связи

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия почтовой связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)
При наличии соответствующей лицензии услуги почтовой связи вправе оказывать организации любых организационно-правовых форм, а не только организации федеральной почтовой связи; при этом все организации, оказывающие услуги связи на законных основаниях, признаются организациями связи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и встречается в решениях антимонопольной службы (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020);
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О почтовой связи"
организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, иные организации почтовой связи, определяемые Правительством Российской Федерации и оказывающие в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи, а также акционерное общество "Почта России";