Лицевой счет казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2024)...При нарушении должником требований, установленных... [п. 6 ст. 242.4 БК РФ - ред.] орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
(КонсультантПлюс, 2024)...При нарушении должником требований, установленных... [п. 6 ст. 242.4 БК РФ - ред.] орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФ"Впоследствии в постановлении от 10.07.2012 N 1880/12 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации адаптировал данную позицию применительно к положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) о казначейском исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, указав, что срок исковой давности в такой ситуации начинает течь после истечения предусмотренного пунктом 7 статьи 242.5 БК РФ трехмесячного срока, отведенного должнику на исполнение исполнительного документа, исчисляемого со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ проблем иммунитета бюджета публично-правовых образований
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)На основании ст. 242.2 БК РФ к казне могут быть предъявлены иски исключительно "о возмещении вреда", причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (местного самоуправления) или их должностных лиц. На основании ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ требования могут предъявляться к казенным учреждениям (включая органы государственной власти и местного самоуправления), однако исключительно в денежной форме. В частности, лишь на требования в денежной форме распространяется основной работоспособный механизм принуждения ППО и их органов к исполнению судебных актов - приостановление операций по лицевым счетам казенных учреждений в органах Казначейства <10>. Наконец, ст. 242.6 БК РФ регулируется порядок исполнения решений налоговых органов за счет средств бюджетов ППО различного уровня. Таким образом, упоминаемый в БК РФ перечень видов исковых требований, удовлетворяемых за счет бюджетных средств, включает лишь требования к казне о возмещении вреда и требования к Главным распорядителям бюджетных средств (ГРБСам), выраженные в денежной форме, однако не включает такой распространенный вид исковых требований, как требование "об обязании [органа государственной власти или подведомственного ему бюджетного учреждения] предоставить..." физическому лицу, имеющему право на получение социальных услуг, жилье, путевки, лекарственные средства и т.д. В результате этого юридического упущения как раз и оказывается возможным длительное неисполнение исковых требований, заявленных в натуре (на практике являющихся наиболее дорогостоящими - обеспечение жильем, лекарственное обеспечение лиц, страдающих орфанными заболеваниями, и т.д.). Просрочка исполнения подобных требований в лучшем случае может повлечь применение судебными приставами исполнительского сбора в размере 50 тыс. руб., а также (как правило, незначительной) компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, и то при условии, что взыскатель дополнительно обратится в суд с соответствующим иском.
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)На основании ст. 242.2 БК РФ к казне могут быть предъявлены иски исключительно "о возмещении вреда", причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (местного самоуправления) или их должностных лиц. На основании ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ требования могут предъявляться к казенным учреждениям (включая органы государственной власти и местного самоуправления), однако исключительно в денежной форме. В частности, лишь на требования в денежной форме распространяется основной работоспособный механизм принуждения ППО и их органов к исполнению судебных актов - приостановление операций по лицевым счетам казенных учреждений в органах Казначейства <10>. Наконец, ст. 242.6 БК РФ регулируется порядок исполнения решений налоговых органов за счет средств бюджетов ППО различного уровня. Таким образом, упоминаемый в БК РФ перечень видов исковых требований, удовлетворяемых за счет бюджетных средств, включает лишь требования к казне о возмещении вреда и требования к Главным распорядителям бюджетных средств (ГРБСам), выраженные в денежной форме, однако не включает такой распространенный вид исковых требований, как требование "об обязании [органа государственной власти или подведомственного ему бюджетного учреждения] предоставить..." физическому лицу, имеющему право на получение социальных услуг, жилье, путевки, лекарственные средства и т.д. В результате этого юридического упущения как раз и оказывается возможным длительное неисполнение исковых требований, заявленных в натуре (на практике являющихся наиболее дорогостоящими - обеспечение жильем, лекарственное обеспечение лиц, страдающих орфанными заболеваниями, и т.д.). Просрочка исполнения подобных требований в лучшем случае может повлечь применение судебными приставами исполнительского сбора в размере 50 тыс. руб., а также (как правило, незначительной) компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, и то при условии, что взыскатель дополнительно обратится в суд с соответствующим иском.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации);
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"По смыслу приведенных выше норм, под органом, организацией или должностным лицом, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, понимаются лица, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения, а также соответствующий финансовый орган, орган Федерального казначейства или орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации или лицевого счета муниципального казенного учреждения, как органы, осуществляющие организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП) как орган, осуществляющий принудительное исполнение судебных актов на территории Российской Федерации.
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"По смыслу приведенных выше норм, под органом, организацией или должностным лицом, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, понимаются лица, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения, а также соответствующий финансовый орган, орган Федерального казначейства или орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации или лицевого счета муниципального казенного учреждения, как органы, осуществляющие организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП) как орган, осуществляющий принудительное исполнение судебных актов на территории Российской Федерации.