Личная заинтересованность может привести к конфликту интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Личная заинтересованность может привести к конфликту интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Права госслужащего. Служебная проверка. Конфликт интересов
(КонсультантПлюс, 2024)
...[суд указал, что - ред.] не представлены доказательства наличия у Л. ...личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Следовательно, отсутствуют основания для вывода о неправомерном включении указанного лица в состав комиссии по рассмотрению дела... о нарушении антимонопольного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования труда государственных гражданских служащих
(Рогалева И.Ю., Рогалева Г.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)
При обстоятельствах, когда у гражданского служащего возникает личная заинтересованность, приводящая к конфликту интересов, такие случаи должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда, в первую очередь законным интересам граждан, организаций, общества, субъектам Российской Федерации. При возникновении конфликта интересов любую ситуацию можно квалифицировать как возможность получения лицом, замещающим должность, какого-либо дохода, косвенно или прямо влияющего на объективное, надлежащее и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей. Степень влияния личной заинтересованности не установлена. Это свидетельствует о широком понимании термина "конфликт интересов", что не позволяет однозначно представить совокупность возможных ситуаций и отграничить их от таких как иные дисциплинарные проступки и коррупционные правонарушения. Проблемное нормативное правовое определение термина "конфликт интересов" может быть источником конфликтного потенциала в системе государственного управления. Конфликт интересов можно определить как обмен властными полномочиями на доходы в виде денежных средств и (или) ценностей, а также имущества и (или) услуг имущественного характера и других имущественных прав как для себя, так и (или) для третьих лиц.
Статья: Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
Первоначальная редакция статьи 19 Закона о государственной гражданской службе ("Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе") предусматривала, что личная заинтересованность, лежащая в основе конфликта интересов гражданского служащего, может быть связана не только с получением выгоды непосредственно им самим, но и его близкими родственниками. Так, в Обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе, подготовленном Минтруда, в качестве конфликта интересов рассматривается ситуация, когда государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления или в принятии кадровых решений в отношении родственников. В дальнейшем Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ аналогичная формулировка личной заинтересованности, приводящей к ситуации конфликта интересов, была включена и в содержание статьи 10 Закона о противодействии коррупции. Иными словами, непосредственная подчиненность или подконтрольность близких родственников, то есть возможность одного из них осуществлять организационно-распорядительные полномочия в отношении другого в рамках служебного правоотношения, рассматривается как потенциальный конфликт интересов.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В частности, уточняется, что член квалификационной комиссии не принимает участия в заседаниях комиссии в том числе при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов и получению преимущества на экзамене лицами, связанными имущественными, корпоративными, трудовыми или иными близкими отношениями с членом комиссии.
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Руководствуясь приведенными нормами названных федеральных законов, суд указал, что П. должна была проинформировать непосредственного начальника о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и заявить самоотвод в письменной форме до начала совершения исполнительных действий в отношении В., и пришел к правильному выводу о законности увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".