Личная заинтересованность муниципального служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Личная заинтересованность муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2023 N 88-4031/2023 по делу N 2-418/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с непринятием работником мер по урегулированию конфликта интересов.
Обстоятельства: Как указывает истец, она была уволена в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Считает увольнение незаконным, поскольку в основу увольнения положены доказательства, не подтверждающие факт совершения истцом виновных действий.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Подтвержден материалами проверки, в том числе объяснениями истца, факт получения подарка от родственника лица, с которым заключен муниципальный контракт, при этом получение подарка не только в свою пользу, но в пользу третьих лиц, а также стоимость этого подарка значения не имеют, поскольку само по себе наличие неформальных отношений с исполнителями контракта и близкими им лицами свидетельствует о личной заинтересованности муниципального служащего, а, следовательно, о нахождении муниципального служащего в состоянии конфликта интересов.
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2022 N 33-2721/2022 по делу N 2-418/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с непринятием работником мер по урегулированию конфликта интересов.
Обстоятельства: Как указывает истец, она была уволена в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Считает увольнение незаконным, поскольку в основу увольнения положены доказательства, не подтверждающие факт совершения истцом виновных действий.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Подтвержден материалами проверки, в том числе объяснениями истца, факт получения подарка от родственника лица, с которым заключен муниципальный контракт, при этом получение подарка не только в свою пользу, но в пользу третьих лиц, а также стоимость этого подарка значения не имеют, поскольку само по себе наличие неформальных отношений с исполнителями контракта и близкими им лицами свидетельствует о личной заинтересованности муниципального служащего, обстоятельства получения подарка от незнакомого человека опровергают доводы жалобы о том, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации корзина фруктов и варенья являлась обычным подарком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
Кроме того, в качестве эффективного метода профилактики правонарушений, связанных с личной заинтересованностью государственных (муниципальных) служащих, порождающей конфликт интересов при осуществлении служебной деятельности, следует использовать потенциал этических требований, регламентированных в рамках положений кодексов профессиональной служебной этики государственных служащих. В целях повышения потенциала воздействия рассматриваемых этических требований на должностных лиц государственных (муниципальных) органов представляется целесообразным закрепление последних в рамках положений этических нормативных правовых актов федерального законодательства.
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (утв. Минтрудом России) (далее - Методические рекомендации).

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
В соответствии с частью первой названной статьи под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.